Виктор Шендерович: Арест Белых — Ничего личного

Nikita Belyh Arest Putin Fsb Mafia

nikita belyh arest putin fsb mafia

Арест Никиты Белых — это, разумеется, заказное политическое «убийство»: после многократного показа задержания по федеральным каналам сомнений в этом уже нет. В назойливости и круглосуточности этой картинки было, согласитесь, нечто сладострастное.

Поверхностный смысл провокации прост и очевиден. Населению, под растущее раздражение от текущего обнищания и смутных перспектив, скармливается нехитрая связка: коррупция — либералы.

Ну да. Не Сечина же брать в наручники под телекамеры, не путинские же руки показывать, светящиеся синим от панамских виолончелей… Нет, конечно, именно Белых! Вот она где, коррупция! Можно сказать, прокралась во власть из числа бывших участников «Марша несогласных»…

Этот слой интриги — на поверхности.

Но не исключено, что есть и другой, уже вполне персональный и практический.

Денег в кассе мало, а скоро, при текущей политической изоляции страны и экономической конъюнктуре, их станет совсем мало. А потом не станет вовсе. И народ-богоносец, до которого вся эта политэкономия дойдет наконец отнюдь не через голову, начнет озираться в поисках виноватых — и искать нового батюшку-спасителя.

На финансовое растление силовиков денег у Кремля через какое-то время перестанет хватать тоже, да и быть крайним никому не хочется. Система, как это бывает в такие периоды всегда и везде, зашатается, и разные части этой системы начнут играть в свои сепаратные игры, имея в виду уже послепутинскую политическую конструкцию…
Не понимать всего этого в Кремле не могут.

Поэтому превентивная зачистка политического пейзажа является сегодня, безусловно, одной из насущных задач для Владимира Путина и тех, кто прирос к нему уже намертво и заведомо лишен возможности соскочить.

А Никита Белых до минувшей пятницы был в этом смысле фигурой довольно двусмысленной. То есть он, разумеется, был двусмысленной фигурой и для несистемной оппозиции, от которой мягко отдрейфовал в сторону Кремля, — но не о нас речь-то!

Поглядим на его фигуру блеклыми глазами его бывшего кремлевского босса — и насторожимся. Губернатор, человек в расцвете сил, с аппаратным опытом и серьезными контактами во властных и денежных структурах; умница. Либерал, вполне рукопожатный для Запада. Русский, что немаловажно в свете потенциальной политической карьеры в нашем, заметим, вполне ксенофобском обществе…

Короче, безусловно, потенциально сильный игрок в случае изменения пейзажа.

Ну, и зачем это? Кому это нужно?

А теперь — все. Даже и ложечки потом найдут, а осадок останется. Какая там политическая карьера! Вот он, Никита Белых, вор в наручниках, на всю Россию сто восемнадцать раз в прайм-тайм показанный… Руки-то синие все видели! По телевизору-то врать не станут!

…Своего бывшего кремлевского босса Никита Юрьевич должен, по справедливости, понять и простить.

Ничего личного. Чисто инстинкт самосохранения, зачистка пейзажа.

Оригинал

Сергей Пархоменко 27 июня в 22:38 ·

Читайте также:  Что изменила война России против Украины: 04 ноября 2014 года 19:00 Мск Прямой эфир

Зоя Светова после сегодняшней встречи с Никитой Белых:
1) Никита Белых не давал никаких интервью, вопреки тому, что анонсирует МК
2) "...Самое большое потрясение от Никиты Белых для меня - как этот человек, облеченный властью, прочитавший много книг, не знал, что такое подстава, не знал, что не стоит давать показаний без своего адвоката. И теперь вот следствие к нему не пропускает его адвоката по соглашению..."
3) Продолжается какая-то сложная игра вокруг диабета. Белых не получает таблеток, и оттого не может есть. Не ел три дня ничего, кроме хлеба.

Зоя Светова 27 июня в 22:22 ·

Официально заявляю: Никита Белых не давал интервью, как об этом поспешил заявить "МК", анонсировав интервью с Евой Меркачевой. Это было не интервью, а наш с ним разговор. Участвовали: члены ОНК Ева Меркачева и я. Присутствовали два сотрудника СИЗО "Лефортово". Так что это не интервью. А просто рассказ о первых часах и днях очередного губернатора в бывшем СИЗО КГБ- ФСБ. Это СИЗО предназначено для строгой изоляции особых заключенных по резонансным делам. Там людей подвергают всяческим изощренным психологическим пыткам. Главная из них - изоляция. Самое большое потрясение от Никиты Белых для меня- как этот человек, облеченный властью, прочитавший много книг, не знал, что такое подстава, не знал, что не стоит давать показаний без своего адвоката. И теперь вот следствие к нему не пропускает его адвоката по соглашению. Ему не дали таблетки, объясняя это его благом, потому что они не знают, можно ли ему принимать эти таблетки. Что за бред? Человек говорит, что не может принимать пишу без таблеток, они меряют сахар и говорят : все в норме, таблетки не дадим. И вот он три дня ничего не ест. Надеюсь, что сегодня вечером после наших двух визитов врачи все таки поняли, что так нельзя и таблетки ему повредить не могут, а напротив, без таблеток ему может стать плохо, врачи придут в разум и таблетки ему дадут.

Аркадий Бабченко

Главная внутриполитическая новость России последнего времени, это, безусловно, грянувшие как гром среди ясного неба задержание и последующий арест губернатора Кировской области Никиты Белых. Вот уж чего действительно никто не ожидал. Фотография следственного комитета с пачками евро в купюрах по сто и пишущего объяснительную бывшего губернатора, в глазах которого читается только одно - все, прошлое закончилась, жизнь сделала вираж и начинается новый крутой маршрут - стала, безусловно, фотографией месяца.

Теперь все гадают - брал или не брал? Подстава или не подстава? Если брал, то совсем уже как-то глупо - лично, в Москве, наличными деньгами. Офшоры, что ли, уже закончились? И схемы с братом-кумом-сватом? И откуда у кировского лыжного комбината такие деньги? И за что вообще он может давать такую взятку? И почему непосредственно губернатору? Да и четыреста тысяч - не губернаторский уровень, мелковато как-то по нынешним временам…

Читайте также:  Митинг 6 мая 2013 года Twitter трансляция Болотная площадь

Все это, безусловно, вызывает недоверие и огромное количество вопросов. Главный из которых - пошедший на службу к Путину Никита Белых вообще «наш» или «не наш»? Стоит ли его вообще защищать?

Однако, на мой взгляд, все эти вопросы - второстепенные. Лично я, не являясь поклонником коллаборационизма и перехода на службу к узурпационным властям, совершившим в стране силовой государственный переворот -а это был именно силовой переворот, те, кто был тогда в Москве, помнят стягивавшиеся в город колонны армейских грузовиков и заставленную техникой Манежку - и захватившим таким образом власть, все же Следственному комитету в частности и этой власти в целом верю еще меньше, кем коллаборантам - то есть, не верю вообще. И, соответсвенно, считаю Никиту Белых, как и всякого любого иного человека, невиновным до тех пор, пока четко, убедительно, недвусмысленно и неопровержимо не будет доказано обратное. Это называется «репутация». И Следственный комитет её заработал себе именно такую.

Но, повторюсь, главное в этом деле не это - подставили или не подставили.

Главное, на мой взгляд, в следующих двух моментах.

Первая, старая как мир тысячу раз повторенная, заезженная до банальности, а стало быть, верная, истина.

Ты либо становишься частью системы, либо система тебя сожрет.

Доказано уже тысячи раз. Изменить систему изнутри не удавалось еще никому и никогда. Никому и никогда. Ты либо сам становишься её винтиком и начинаешь брать взятки, либо, если не становишься и вносишь в механизм ненужное сопротивление, она тебя уничтожает. Подставами ли, посадками ли, гигантскими лагерными сроками, тихим убийством в подъезде, чашкой ли с полонием, сливом гнусного постельного компромата, показательной ли казнью в виде акта устрашения или как угодно еще, но - уничтожает. Таковы правила игры. К сожалению, никакого другого пути, кроме «до основанья, а затем» - не существует. Не получается никак иначе. Таковы правила игры тоже.

Это касается не только Никиты Белых. Это касается любых участий в любых игрищах этой оккупационной власти на любом уровне, которые она с издевкой, а оппозиция с какой-то совершенной непонятной мне то ли наивностью, то ли зашоренностью, продолжает именовать выборами.

Это касается и «команды Навального» с их участием в выборах мэра Москвы. Я считаю, что Алексею тогда вообще очень повезло, что его все-таки не допустили в кресло московского гауляйтера - в таком случае взятием в заложники его брата Олега Навального дело, скорее всего, не ограничилось бы. Сейчас бы он точно уже либо сидел бы, либо был убит. Три года брату - это еще так, предупреждение.

Это касается и нынешней «команды Ходорковского» с их готовящимся походом в Государственную думу. Я очень уважаю профессора Зубова, и именно поэтому я не буду ни голосовать за него, ни вообще участвовать в этих игрищах. И желаю ему, безусловно, не пройти в следующий созыв Парламента. Хотя бы по той простой причине, что никакого «парламента» в этой стране, конечно же, нет. И не закончится это ничем, кроме новых грязных провокаций.
Это касается и «Парнаса» и «Яблока» и вообще всех, кто собирается участвовать в тех или иных «выборах» на любом уровне.

Читайте также:  Оккупация Крыма - референдум как оружие: 10 марта 2014 года 19:00 Мск Прямой эфир

Схема «пусть он ничего не изменит, но зато будет хотя бы один честный человек в Думе» - не работает. Это симулякр. Самоуспокоение для того, чтобы, вроде как что-то изменив, не менять ничего.

Победить в этой игре этими методами нельзя.

Закончится это одинаково. Спросите у Евгения Урлашова, Ильи Пономарева, Геннадия Гудкова, бывшего мэра Петрозаводска Галины Ширшиной, а теперь и пока ещё губернатора Никиты Белых.

В две тысячи одиннадцатом году у нас был шанс если и не изменить эту систему, то хотя бы сделать её менее людоедской. Но мы этот свой шанс упустили, промахали шариками и прокричали на митингах со сцены, и теперь время игр с этой властью прошло. Ситуация изменилась. Не надо было тогда уходить с Площади революции. Не шариками надо было махать. А теперь надо принять новую реальность - попересажают, попередавят, попереубивают, выдавят из странны по одному всех - и никто ничего сделать уже не сможет. Правила игры теперь таковы. Проигравшим горе. Проигрывать было - нельзя.

Ах, какой теплый декабрь был в 2011 году…

Специально для товарища майора - товарищ майор, не подумайте, что я призываю к Майдану. Нет. Время майданов тоже уже ушло. Никакого Майдана в смысле буржуазно-демократической революции за свободу и права человека в России тоже уже не будет. В этом плане можете спать спокойно. Будет другое, но это уже не ко мне.

И второй момент. Который неизбежно вытекает из первого.

Сумевшая задушить попытку демократической революции власть неизбежно превращается в тоталитарную. У неё просто нет другого выхода. Наступление реакции также непредотвратимо. Как можно было не понимать таких элементарных вещей в 11-12 году и как им можно удивляться теперь, когда эта реакция наступила-таки, мне, честно говоря, не понятно.

Вы что, от этой власти вправду ждали чего-то другого?

И принятый Госдумой в последний день «пакет Яровой» - это первая ласточка именно этого, государственно узаконенного - террора.

Вызвавшие наибольшую шумиху в этом пакете предложения лишать гражданства и запрещать выезд из страны - в дальнейшем, впрочем, отмененные - на самом деле чепуха. Эти-то поправки как раз выеденного яйца не стоили. Много шума из ничего. Самое страшное, что есть в этом пакете - это возможность сажать детей с четырнадцати лет и введение уголовной ответсвенности за недоносительство. Вот это по-настоящему страшно. Это - первый шаг на пути к новой пятьдесят восьмой статье. И она будет написана, я уверен.

Если раньше им приходилось все время как-то изворачиваться, если раньше прокуроров в судах возили мордой по столу как хотели, да и сами они понимали, что в законе такого, за что они хотят посадить человека, нет, если раньше удавалось даже кого-то вытащить из клетки и освободить прямо в зале, то теперь - это время уходит. Теперь в законе будет все, что нужно. Яровая - только начало. Узаконенная возможность сажать детей, узаконенная ответственность за недоносительство, сроки и так уже вполне себе сталинские - семь лет, десять лет, двенадцать лет - ставшие обыденными пытки, узаконенное применение спецсредств к заключенным, исчезновение людей и появление их только через год в суде Грозного, взятие родственников в заложники…

Мы, безусловно, входим в новую эпоху.

И дело Никиты Белых - это лишь один из малых эпизодов этого нового чудного времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасибо Вам за добавление нашей статьи в: