Приговор Pussy Riot: Чекистская хунта открыла пошире крышку гроба для себя…

Nadezhda T

Александр Минкин: ЯЗЫК СТУЧИТ

Судья, спотыкаясь и ошибаясь, читала приговор по делу «пусси». Если человек писал текст сам, он знает там каждое слово и читает легко и без запинки. А тут было впечатление, что некоторые слова судья сегодня произносила впервые в жизни. (А ударения?! Чего стоит один анамнЕз.) Специалисты слышат, когда мотор «стучит», и легко определяют причину. У судьи (или на судью) стучал язык. Великий и могучий стучал так, что за версту было слышно.

YouTube видео

Вот бы попросить эту судью: не будет ли она так любезна ответить на простой и вежливый вопрос: сама ли она писала приговор? И не согласится ли она ответить на детекторе лжи? На всякий случай добавлю, что задавание вежливых вопросов не считается клеветой на политический и общественный строй.

YouTube видео

Леонид Радзиховский: НЕМНОЖКО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Чтобы посадить людей ни за что – т.е. буквально ни за что – надо ПРИДУМАТЬ их вину. Чтобы «преподать этой сволочи урок» (разумеется «эта сволочь» не три девчонки, а ОНИ в целом) надо придумать СЕРЬЕЗНУЮ вину. Придумать несложно. Названа ПРАВДА.

Названо вслух то, что ВПОЛНЕ РЕАЛЬНО злит власть – т.е. покушение на православие-самодержавие-народность. Где «православие» (естественно, не имеющее ни малейшего отношения к Христу, Богу, Нагорной проведи и прочим делам) есть Святой Дух Власти - вполне конкретная связка между Самодержавием (Бог-отец) и Народностью (Бог-сын). Оно (Православие) выполняет свое дело – внушает что власть не просто сама по себе и потому что ей так нравится, а от Бога. Власть делает свое дело – дает полную индульгенцию РПЦ. А Народ тоже не в накладе – соблюдая ритуалы и веря в чудеса (в том числе в заговОры зубов и зАговоры против России) жить веселее.

Счастливый треугольник. На который покушаются ОНИ. Конечно, не это трио пусек. Но ведь и они тоже! Они подвернулись со своим 5 коп. – напросились – их избрали козами отпущения, чтоб на их примере преподать предметный урок всем гадам. «Так будет со всяким, кто покУсится!». До этого момента все логично, четко, по-средневековому. А вот дальше – чушь свинячья. Потому что вина названа. ПОКУШЕНИЕ НА ОСНОВЫ. На основы самодержавной САМОБЫТНОСТИ. Что полагается за ТАКУЮ вину? Правильно. Раз у нас Средние Века, то – пытка и огонь. Как сказал Газманов «За Россию и Свободу – до конца, до конца!». А у нас какие века? А... НИКАКИЕ. Безвременье. Попса – от Ваенги до судьи Сыровой. Не XXI век – кто б сомневался. Но и совсем не Средние Века. У нас – лужа времени, маразм...

По форме-то XXI век. Тут судить за «покушение на Самобытность и Основы Самодержавия» - нельзя. Вот и приходится шить хулиганку (это Покушение на Основы-то - ...хулиганка!). Иногда судья проговаривался, назвал ИСТИННУЮ, СРЕДНЕВЕКОВУЮ вину – и опять уходил в «современную несознанку».

Итого: за подрыв Основ, за Покушение на Суть Сакральной Власти дают.. 2 года общего режима. Из них год уже отбыли (полгода предварилки где день за два), да еще апелляции, где, пожалуй, скостят остальное или часть его... Такой приговор - это уже не всепрощение, а прямая госизмена. Итак: госдемагогию взметнули до неба. А поддержать-то – СЛАБО. Дыба – средневековая, только - виртуальная. Вот такой наглядный коллаж, такая инсталляция на тему «быть немножко средневековыми». Жалкое зрелище. Что же из этого следует?

Читайте также:  Посмертный приговор Сергею Магнитскому: Маразм и идиотизм режима хватил через край

Перейти в XXI век? Нельзя-с! Куда деть Самодержавие? Да и Народность не поймет. (Ну, с Православием-то договорятся. С ним какая только власть не договаривалась... Сталин, вон ХХС взорвал – а сейчас самые ярые защитники Храма – самые ярые сталинисты). Перейти в Средние Века? Нельзя-с... Машины времени нет. Какой же выход? Да никакого. Жить так и дальше. Одна нога в Средних Веках – другая в XXI. Даже забавно... И модернизироваться дальше – в духе средневеково-попсового коллажа.

YouTube видео

АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК: В ДЕЛЕ PUSSY RIOT ПОСТАВЛЕНА ЗАПЯТАЯ

Объявленный судьей Сыровой 17 августа приговор к 2 годам лишения свободы Толоконниковой, Самуцевич и Алехиной вряд ли кого-то удивил. Все к этому были готовы. Старшее поколение еще не успело забыть чудеса советского правосудия, молодое – успело навидаться всякого за последние 20 лет.

Конечно, если не принимать во внимание наше мрачное прошлое, гнусное настоящее и безнадежное будущее, то приговор к двум годам лагеря за 40 секунд неканонических плясок на амвоне храма Христа Спасителя может показаться диким. Он и есть дикий, этот приговор, объявленный безумной судьей Сыровой после пародийного судебного процесса, в котором она открыто посмеялась над законностью и основными принципами судопроизводства. Но мы, привыкшие к диким выходкам не избранной нами власти, уже давно ничему не удивляемся.

Разве удивлялись наши деды приговорам к 10 годам лагерей по обвинению в терроре за мальчишеские шалости с выкалыванием глаз Сталину на фотографии в газете или разрисовыванием цветными карандашами его портретов в красном уголке или пионерской комнате? Разве удивлялись наши отцы приговорам к 7 годам лагерей по обвинению в антисоветской деятельности за чтение и распространение романов русских лауреатов Нобелевской премии по литературе Бориса Пастернака и Александра Солженицына? Сегодня мы не удивляемся приговору к двум годам лагерей за панк-молебен в храме, а завтра наши дети привыкнут к пятилетним срокам за «путинохульство» и оскорбление Бога.

Единственная отрада в этой печальной картине – мы привыкаем, но не смиряемся. Все годы советского беззакония существовало сопротивление: вооруженное — при Ленине и военном коммунизме, подпольное и партизанское — при Сталине, диссидентское — при Брежневе и Андропове, оппозиционное — сегодня. Государственный произвол никого не удивлял, но всегда встречал отпор.

Это было видно и в последний день суда над Pussy Riot. Около двух тысяч человек, собравшихся перед зданием Хамовнического суда 17 августа 2012 года, оставались на улице еще часа полтора после оглашения приговора. На первый взгляд, было непонятно, зачем они здесь. Чего хотят? Почему не уходят? Приговор вынесен — можно расходиться по домам. Так планирует власть. Однако люди не могли уйти, потому что внутренне не смирились с чудовищной судебной несправедливостью. Они знали, каким будет приговор, но не смогли это принять. Это внутреннее сопротивление, это неприятие произвола и есть тот конец иглы, на котором таится смерть Кощея. Гибель путинской системы готовится не в политических баталиях; она зреет в сердцах людей, возмущенных несправедливостью и готовых сказать этой системе: «Нет!»
Быть может, лагерный срок Толоконниковой, Алехиной и Самуцевич станет спусковым крючком в цепной реакции массового пробуждения гражданского сознания в нашем обществе. А может быть, общество доживет до другого повода. Ясно, однако, что когда-нибудь произойдет нечто, с точки зрения власти, может быть, даже незначительное, что станет началом ее близкого конца.

Читайте также:  Радио Вован: Кочегар из Вологды и война

Что же касается Pussy Riot, то дело это отнюдь не закрыто. В России у этой группы много активных сторонников и, похоже, они не собираются сидеть сложа руки. Акций в поддержку осужденных становится все больше, и география их ширится. Международная кампания в их защиту будет набирать все большие обороты до тех пор, пока девушки не окажутся на свободе. И тут Путину мало не покажется. Он, вероятно, еще плохо осознает, какое сильное влияние имеет массовая культура и звезды шоу-бизнеса на политические процессы и общественное настроение. Три девушки в ярких балаклавах еще станут его проклятием. Он почувствует это во время зарубежных визитов, когда первый вопрос на любой пресс-конференции будет — о них.

Впрочем, не исключено, что его советники уже помогают ему это понять. Косвенным образом об этом свидетельствует призыв РПЦ проявить к осужденным милосердие. Лицемерный по сути, обставленный условиями для осужденных, он дает возможность президенту проявить милосердие без потери своего пацанского лица. Но вряд ли он пойдет на это без личной просьбы о помиловании со стороны осужденных, а добиться такой просьбы от Толоконниковой, Алехиной и Самуцевич ему вряд ли когда-нибудь удастся. В любом случае, остаются еще апелляционная и кассационная инстанции, которые могут смягчить приговор. Остается Европейский суд по правам человека, который еще скажет свое слово. И вряд ли оно будет в пользу российского правосудия.

Приговор Хамовнического суда — не точка в деле Pussy Riot. Это запятая, после которой еще последуют многозначительные юридические процессы и важные общественные события.

YouTube видео

Диакон Андрей Кураев: Как P.Riot смогут добиться пересмотра своего приговора

В делах о мыслепреступлениях самое сложное - установление криминального мотива. Когдал судят за слова, важно учесть, в каком смысле обвиняемый эти слова употреблял. В этом отличие разбирательства мыслепреступлений от разбирательства преступлений обычных. Раз речь идет о том, что происходит в мире символов, с символами и при помощи символов, значит мы ушли в мир заведомо конвенциональный (условно-договорной). И тут важно уточнять - один и тот же ли смысл разные стороны вкладывают в одни и те же слова и символы.

Весь приговор строится на весьма шатком основании - на утверждении, что участники панк-группы испытывают ненависть ко всем православным христианам и к православию как таковому. Утверждать наличие мотива в действии человека при условии, что сам этот человек именно этот мотив в себе отрицает – значит претендовать на роль Бога. Ибо только Бог - Сердцеведец (Деян 1,24). Но Хамовнический суд решил, что ему виднее, и что он тоже может взирать не на лица, а на сердца.

Но вот пришел «момент истины». В Киеве защитница PR устроила акцию в их поддержку. Акция состояла в обрушении поклонного Креста, установленного в память жертв сталинских репрессий. Памятный крест установлен на холме над майданом Незалежности возле Октябрьского дворца в Киеве, где до войны находилось управление НКВД и в котором проходили расстрелы. Поражают и место и дата события:

Читайте также:  Валерия Новодворская: Юмор виселиц

Акция произошла накануне 18 августа – дня, когда православные поминают жертв террора и сталинских репрессий. 75 лет назад в августе 1937 года, началась кампания массовых репрессий, которая в отечественную историю вошла под названием Большой террор. В годы Большого террора (1937-1938 гг.) по официальным цифрам арестовано 1.344.923 – арестованных, 681.692 – расстреляно. Среди них: в 1937 году арестовано 136.900 православных священнослужителей, из них расстреляно – 85.300; в 1938 году арестовано 28.300, расстреляно – 21.500.

Уже 31 июля 1937 г. Приказ НКВД № 00447 «Об операции по репрессированию бывших кулаков, уголовников и других антисоветских элементов» был одобрен Политбюро ЦК ВКП (б) (одновременно было принято решение о расширении системы лагерей ГУЛАГа) и подписан Ежовым. И с 5 августа во всех республиках, краях и областях СССР началась «операция по репрессированию бывших кулаков, активных антисоветских элементов и уголовником», как говорилось в приказе.

Массовые пытки репрессированных начались в ночь с 17 на 18 августа 1937 г. (https://orthodoxy.org.ua/content/ukraina-18-avgusta-pravoslavnye-pominayut-zhertv-terrora-i-stalinskikh-repressii-53918) Крест был установлен во время событий "оранжевой" революции 2004-2005 годов в память о жертвах советских репрессий. Сами участницы движения затруднились ответить, какое историческое значение имеет крест, который они спилили. Киевская выходка Фемен - это беспримесное свинство.

И цель его расшифрована вполне тотально – уже без называния отдельных имен: "Данным актом Femen призывает все здравые силы общества нещадно выпиливать из мозга трухлявые религиозные предрассудки, служащие опорой диктатуре и препятствующие развитию демократии и свободы женщин". И это означает, что у московских феминисток появился шанс выиграть апелляцию в Мосгорсуде. Для этого им достаточно киевское свинство назвать свинством. Тогда они смогут доказать, что у них нет ненависти к социальной группе «православные христиане».

YouTube видео

Ирина Ясина: ПРИГОВОР

Последний раз я видела людей, прижимающих к уху радиоприемник, когда шел первый съезд народных депутатов. Сегодня люди у Хамсуда прижимали к уху айпэды. Тогда новости были хорошие, а сегодня плохие. Мы простояли у суда все время оглашения приговора. Надеялись? Не особо. Понятно, что больше, чем попросил прокурор, не дадут. Насколько меньше - в этом и был вопрос. В том, что дадут, я не сомневалась.

Немилосердная, мракобесная часть страны против милосердной. В толпе в основном молодежь. Девчонки в ярких, разноцветных колготках. Мои подруги: две католички, одна лютеранка, четыре провославных, и я - агностик. Ножом по сердцу звучит приговор. Сердце реально сжалось. Плачем по девочкам, плачем по самим себе. Девчонки молодые, они выдержат, а к весне освободятся по УДО. А мы? Какая часть страны победит? Все хотим победы милосердной России.

Дождь собирался, но так и не пошел, а у меня было странное ощущение. Из всех на свете судов я была два раза в Мещанском, а потом много раз в Хамовническом. На процессе Ходорковского. Тогда был процесс над моим ровестником. А сегодня был приговор моим детям.

YouTube видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасибо Вам за добавление нашей статьи в: