Возвращение имен: 29 октября 2018 года 10:00 Мск Акция памяти жертв сталинских репрессий / Трансляция

Vozvrashenie Imen

vozvrashenie imen

В 1974 году политические заключенные мордовских лагерей солидарно объявили 30 октября днем политзека. 30 октября 1990 года, еще при советской власти и почти у подножия памятника Дзержинскому, на Лубянской площади в Москве был установлен Соловецкий камень – старейший в стране памятник жертвам государственных репрессий в СССР. С 1991 года 30 октября – национальный день памяти жертв политических репрессий. 29 октября 2018 года с 10 утра до 10 вечера здесь будет идти прямая трансляция от Соловецкого камня.

Смотреть прямую трансляцию от Соловецкого камня

YouTube видео

ВОЗВРАЩЕНИЕ ИМЕН

Вот уже двенадцатый год Международный Мемориал проводит 29 октября на Лубянской площади общегородскую акцию «Возвращение имен». С 10 утра и до 10 вечера люди в любую погоду приходят к Соловецкому камню, чтобы взять свечу, листок с именем расстрелянного москвича и, отстояв длинную очередь, прочесть его имя в микрофон на всю Лубянскую площадь. Не все успевают отстоять в очереди. Некоторые просто приходят, чтобы положить цветы или послушать имена. Возвращение имен – наше общее дело. До встречи у Соловецкого камня.

ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕРТВ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ В СССР

В 1974 году по инициативе Кронида Любарского день 30 октября был объявлен Днем политзаключенного в СССР. Особое значение этого дня заключается в том, что он был установлен не государством и не связан ни с войнами, ни с революциями. 30 октября объявили Днем политзаключенного узники Мордовских и Пермских лагерей — люди, боровшиеся за свободу и победившие в этой борьбе. Решение Верховного Совета России от 18 октября 1991, внесшее День политзаключенного в государственный календарь — признание этой победы.

Необходимо помнить о двойном значении этого дня. Это день памяти обо всех безвинно погибших. Но это и день борьбы за человеческое достоинство, за интеллектуальную свободу; день борьбы с произволом и насилием.

Читайте также:  Мой двоюродный дед - чекист: История забытых преступлений

Накануне этого дня, 29 октября, общество «Мемориал» уже несколько лет проводит акцию «Возвращение имен».

Тоталитарное государство не просто убивало людей – оно стремилось вычеркнуть их имена из истории, уничтожить всякую память о них. Возвращение имен, возвращение памяти об оболганных и убитых – это отрицание диктатуры, это наш шаг к свободе.

Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество

Власти Москвы официально согласовали акцию общества "Мемориал", посвященную памяти жертв политических репрессий. Она называется "Возвращение имен" и пройдет 29 октября на традиционной площадке - у Соловецкого камня, сообщила представитель столичного департамента региональной безопасности Елена Романова. "22 октября прошло межведомственное совещание по вопросам обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении массового мероприятия, на котором акция "Возвращение имен" была согласована", - сообщила Романова "Интерфаксу" 23 октября. По ее словам, мероприятие пройдет в понедельник, 29 октября на Лубянской площади с 10:00 до 22:00.

Информация о проведении акции размещена на сайте "Мемориала". Там же приведена ссылка на официальную страницу акции "Возвращение имен". Ранее, 19 октября, московская мэрия отказала "Мемориалу" в проведении акции памяти. Власти объяснили это тем, что на Лубянской площади ведутся работы по созданию Музейного сквера. При этом правозащитники отмечали, что акция проходила на Лубянке 29 октября, накануне Дня памяти жертв политических репрессий, ежегодно на протяжении последних 11 лет, и на переговорах с участием московских властей "с весны звучали обещания, что строительные работы не помешают проведению акции". В итоге правозащитников пригласили на встречу для повторного согласования места акции.

Леонид Гозман: К запрету «Возвращения имен»

Мэрия запретила зачитывать у Соловецкого камня имена расстрелянных. Ремонтные работы, видите ли. А еще бывают велопробеги, конкурсы варенья и многое другое. Акция проходила много лет, мирно и организованно. Никакого Собянина еще и в помине не было. Народу с каждым годом приходило все больше. Я в прошлый раз стоял в очереди четыре часа. Запретили!

Читайте также:  Как узники ГУЛАГа и ссыльные архитекторы Воркуту строили: Застройка тундры

Возникает несколько вопросов. Прежде всего, кто запретил? Формально, какой-то чиновник мэрии, но кто на самом деле?. Думаю, инициаторами и лоббистами запрета было руководство ФСБ. «Чекистам» надоело каждый год слышать под своими окнами имена тех, кого они убили. Собственно, им это никогда не нравилось, но приходилось мириться, а сейчас они чувствуют, что пришло их время. Они уже давно атакуют, теперь решили попробовать взять и этот, один из последних оставшихся у противника – у нас – редут.

Кстати, понимаю, что никто из сотрудников нынешней Конторы в тридцать седьмом никого не расстреливал – их и на свете не было. Но они идентифицируются с тем, кто расстреливал, они объявляют их героями, они с гордостью называют себя чекистами. Представьте, что немецкие полицейские называли бы себя гестаповцами – чтобы мы думали о них и обо всей их стране? Поэтому я не оговорился, сказав, что они не хотят слышать имен людей, убитых ИМИ.
Некоторые считают, что это шаг к восстановлению памятника Дзержинскому, который, напомню, хранится в целости и сохранности и в любой момент готов вернуться на пост. Они бы не прочь - они, ведь, «делают жизнь с него», портреты и бюстики Святого Палача в каждом, почти, кабинете.

Но их мотивы представляются более серьезными. Они хотят вернуть не памятник – они хотят вернуть себе ПРАВО НА УБИЙСТВО, которым беспрепятственно пользовались несколько десятков лет.

Нет, они не мечтают о репрессиях масштаба ленинских и сталинских. Но они хотят вновь, как и тогда, иметь право сделать что угодно с кем угодно, не думая о таких глупостях, как закон, презумпция невиновности или права задержанного.

У Сталина были отдельные недостатки, главный из которых – он иногда убивал и самих меченосцев. Но при нем жизнь была устроена правильно – каждый знал и даже любил свое место. И они борются сегодня не столько за реабилитацию отдельных вурдалаков, сколько за реабилитацию построенной этими вурдалаками системы.

Читайте также:  Раскулачены Совком: Как выживали и погибали на Севере в спецпоселениях

Они многого добились. Сталин уже не убийца, а творец Победы, его маршалы и наркомы – не преступники и палачи, а выдающиеся менеджеры. Да и Ленин, верным учеником и продолжателем дела которого был Сталин, хотя еще и не добрый дедушка, но уже и не исчадие ада. Пакт Молотова-Рибентропа – достижение советской дипломатии, Прибалтику мы не оккупировали, а Польшу не делили. И так далее.

Массовые убийства они тоже пытаются оправдывать – шпионы, враги советской власти, немецкие и всякие другие диверсанты. Но громко произнесенные имена – имена четырнадцатилетних подростков и восьмидесятипятилетних стариков, имена колхозных сторожей и больничных санитарок – эти имена нарушают ту стройную благостную картину, которую они пытаются нарисовать. И поэтому эти имена не должны звучать, а мы должны все забыть. Или простить, как написано на официальном памятнике жертвам репрессий.

Что будет, если мы не придем к Соловецкому камню? Акции там в этом случае не будет больше никогда. Ни в следующем году, ни в любом другом. А они, совсем обнаглев от безнаказанности и вдохновленные отсутствием сопротивления, пойдут дальше. Куда? Скоро узнаем.

А если придем? Думаю, разгонять не осмелятся. Скорее, блокируют все подходы. Хотя, может быть, кого-то и арестуют, хотя бы для того чтобы продемонстрировать, что им наплевать на все, а главное, на нас. В любом случае, провести акцию они не дадут.

Но наш приход будет означать одну принципиальную вещь – мы не сдались, мы еще живы, а значит, борьба продолжается. Поэтому обязательно надо прийти.

До встречи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасибо Вам за добавление нашей статьи в: