Цензура незаконно блокирует этот сайт в России с декабря 2021 года за правду. Пожалуйста, поделитесь ссылкой на эту страницу в Ваших соцсетях и группах. Сайт не сможет выжить без поддержки своих читателей. Помогите Свободной России!


Есть ли права у нацболов

Freerutube Stream

Преследование активиста "Другой России" в Волгограде
В Волгограде Центр "Э", в лице его сотрудников Мордвинцева и Сафонова, продолжают политическое давление на активиста "Другой России" Юрия Соболева. Эта структура МВД давно взяла на себя функции политического сыска и репрессивной машины в отношении гражданских активистов и оппозиционных политиков.

Казалось бы, что за вопрос – конечно, есть!
Но вопрос, увы, отнюдь не риторический…

21 октября было возбуждено уголовное дело против петербургских активистов «Другой России» (ДР) – в эту партию, возглавляемую Эдуардом Лимоновым, как известно, входят многие бывшие члены НБП, запрещенной в 2007 году.

Главе СПб отделения ДР Андрею Дмитриеву и члену исполкома этого отделения Андрею Песоцкому инкриминирована организация деятельности экстремистской организации (ч. 1 ст. 282.2 УК РФ).
Еще трем другороссам (Игорю Бойкову, Олегу Петрову и Александру Яшину) – участие в экстремистской организации (ч. 2 ст. 282.2 УК РФ).

По версии следствия, все эти люди «в целях продолжения деятельности "НБП"» в период с июля 2009 года по настоящее время «проводили регулярные собрания, принимали участие в мероприятиях по вопросам деятельности партии, обеспечивали ее финансово-хозяйственную деятельность путем взимания партийных взносов, публично призывали к осуществлению деятельности партии».
1 ноября 2010 года в ходе обысков, проведенных в рамках данного уголовного дела, «было изъято большое количество экстремистской литературы и символики «НБП»».

Абсурдность этих обвинений кажется самоочевидной.

Во-первых: зачем одним и тем же людям в одно и то же время проводить учредительный съезд «Другой России», утверждать программу и прочую партийную атрибутику – и параллельно «публично призывать к деятельности» совершенно другой и по названию, и по символике организации?
И что это за странные такие «публичные призывы», о которых известно только следствию, но не известно публике?

Во-вторых: допустим, дома у бывших нацболов и вправду лежали их старые газеты, нарукавные повязки, знамена и какие-то книги из списка официально запрещенных (хотя сами другороссы последнее отрицают), который размещен на сайте Министерства юстиции.

Где здесь признаки экстремизма?
Их нет, ибо нет действия. И потом: если то, что упомянуто в пресловутом Списке Минюста и вправду до такой степени взрывоопасно, что требует изъятия даже из самых пыльных квартирных тайников, почему оно благополучно присутствует не просторах вполне легальных, притом крупнейших Интернет-ресурсов?

Если любопытно - просто наберите в поисковом окошке Яндекса: «флаг НПБ» или, допустим, в видеопоисковике Вконтаке.ру: «фильм «Вечный жид»» - и буквально через секунду результаты поиска превзойдут все ваши «самые экстремистские» ожидания.

Выходит, не попытки пресечь распространение символики и лейбла запрещенной НБП побудили правоохранителей взяться за активистов «Другой России».
А как раз прямо противоположное: то, что бывшие нацболы решили создать совершенно иную организацию, которая, в отличие от НБП, была бы легальна и имела бы возможность выступать от собственного имени, не боясь угодить под статью.

Читайте также:  Забастовка избирателей: Акция протеста 28 января 2018 года Twitter Трансляция

«Мы уверены, - пишет сайт «Другой России» - что правоохранительные органы и прокуратура являются лишь исполнителями заказа Кремля - процесс против петербургского отделения "Другой России" носит политический характер.
Этот процесс - проверка для "Другой России" на прочность. Он может стать началом большого уголовного дела, организованного на федеральном уровне против всей партии в целом. В Санкт-Петербурге проходит обкатка механизма масштабных репрессий».

И это объяснение очень похоже на правду, учитывая известные на сегодня обстоятельства дела и все сказанное выше.

Лично мне глубоко чужды и эстетика, и риторика, и тактика как НБП, так и «Другой России».
Правда, по сравнению с тем, что Лимонов и его товарищи скандировали 10-15 лет назад, то, что они декларируют в последние годы, кажется едва ли не буддистскими мантрами. Хотя, на мой взгляд, это все та же арт-популистская окрошка из национал-социал-либерал жестов и поз (см. программу ДР в «Российской газете»), в которых «много электричества», но за которыми нет продуманного и реалистичного проекта, позволяющего энергию протеста со временем перевести в энергию созидания. И потому, полагаю, сколько бы ни заявляла «Другая Россия» о том, что борется за общее правозащитное дело, этому действительно важному делу вреда от нее больше, чем пользы.

Но что из того?
Все т.н. системные партии, прочно вделанные в монолит вертикальной государственности, на мой взгляд, наносят правам и свободам граждан куда больше вреда, чем маргинальные другороссы. Но разве кто-то тянет сегодня на антиэкстремистский цугундер «Единую Россию» - хотя бы за то, что ее лидер в свое время публично пообещал «мочить террористов в сортире» (то есть, по сути, убивать людей без суда и следствия) и до сих пор от этого своего заявления не отрекся? Единороссов и их вождя статья 282 УК РФ почему-то обходит стороной. А вот другороссов, которые, насколько можно судить по сообщениям СМИ, не совершают насильственных действий и не призывают к ним, - сегодня обвиняются в экстремизме.

В связи с этим время от времени раздаются протестные голоса - правда, в основном в виде ответов на вопросы журналистов, а не в виде развернутых публичных заявлений.

«Это все какая-то слишком полицейская история»; «Запрещенная партия НБП действительно не действует в Петербурге.
Эти люди давно и открыто действуют в рамках лейбла «Другой России». Их взгляды, конечно, наверное, остаются прежними, не знаю, но взгляды у нас пока еще никто не запрещал. Я считаю, что вся эта история связана со «Стратегией 31», и для меня очевидно, что это политическое преследование, политическое запугивание» (Максим Резник, лидер СПб отделения «Яблока»).
«Я вижу в этом деле расправу над политическими оппонентами. Нацболы - одни из самых радикальных противников власти… Практика показывает, что за оппозиционеров взялись всерьез». Илья Яшин, член бюро федерального политсовета «Солидарности».

Читайте также:  РосПил RuLeaks WikiLeaks Антикомпромат

Обыски и задержание в Смоленске
В Смоленске 23 ноября около 19-00 были проведены два обыска на квартире жены и родителей члена Исполкома партии "Другая Россия" Сергея Фомченкова.

«Уже не первый раз представителей различных организаций пытаются представить как экстремистов…
На самом деле в абсолютном большинстве случаев речь идет о том, что администрации городов и районов препятствуют реализации конституционных прав граждан… Так что экстремизмом пахнет, скорее, со стороны властей». (Виктор Тюлькин, лидер РКРП-РПК).

«Я знаком с деятельность «Другой России», ее петербургского отделения и этих ребят.
Никакого экстремизма в их действиях я не вижу. Знаю, что они вызывают большое раздражение у власти, поскольку являются сторонниками активной тактики, иногда, может быть, связанной нарушением общественного порядка, но, тем не менее, лишенной всяких признаков экстремизма». (Юрий Шмидт, адвокат)

И т.д.

Однако в целом общественность реагирует на ситуацию с петербургскими нацболами вяло и индифферентно.

До сих пор не высказался по данному вопросу даже Правозащитный совет Санкт-Петербурга.

А «Новая газета в СПб» (главный городской либеральный рупор) сразу после возбуждения уголовного дела против экс-нацболов опубликовала серию антинацбольских материалов.
При этом история с Дмитриевым и его товарищами в них вообще не упоминалась. Зато обильно цитировались «устрашающие» высказывания Лимонова и его соратников 10-15-летней давности.
Один из этих материалов, думаю, неприятно озадачил многих постоянных читателей «Новой газеты». Во-первых, шокирующим глаз заголовком: «Апология жемчужного прапорщика». Во-вторых, «подкрепляющей» этот заголовок иллюстрацией.

Ну, и, в-третьих, агрессивно антилиберальным идейным посылом: «На страницы газет Бойко шагнул прямо из милицейского автобуса, припаркованного у Гостиного двора во время митинга «Стратегии-31» в июле 2010 года, после чего многие печатные и электронные издания запестрели фотографиями, на которых прапорщик: бьет наотмашь дубинкой беззащитного несогласного, тащит за волосы к автозаку несогласную блондинку, держит за воротник, как пойманного зайца, очередного революционера.
Кого еще?..

Российская оппозиция показала себя зело искусной в травле.
Гонимые мгновенно превратились в гонителей, преследуемые — в преследователей. Рунет, как кипящая кастрюля, наполнился проклятиями и угрозами в адрес петербургского милиционера…

Запрещенная партия, имеющая обыкновение 31-го числа у Гостиного двора щекотать нервы российского Левиафана, таит в своем пропагандистском арсенале множество красноречивых лозунгов вроде: «Сегодня с листовкой, завтра с винтовкой», «Скоро, скоро выстрелит «Аврора», «Сказал же Ленин ясно: Россия будет красной».
Действительно, все ясно. И будет еще яснее, если заглянуть в так называемые ранние книги вождя необольшевиков Эдички Лимонова: «Я… твердо принял сторону зла — ведьм, упырей, грешников, нацистов, чекистов, Равальяка, убившего Генриха Четвертого, Освальда, убившего Кеннеди, Че Гевары и неудачников, никого не убивших…»…

Читайте также:  Акция протеста против Путина 31 января 2021 года Прямой эфир / Трансляция

На одного из лидеров "Другой России" оказывается давление
На члена исполкома партии "Другая Россия" Сергея Фомченкова правоохранительные органы оказывают давление через его родственников.
В Смоленске 23 ноября группа сотрудников правоохранительных органов, в том числе оперативники ЦПЭ из Москвы, провела обыск в доме, где проживает жена Фомченкова Таисия Осипова и их дочь Катрина.

Эти юноши – еще не сотни тысяч, но уже сотни – остервенело орут сегодня на Невском проспекте, что «Россия будет свободной».
Не дай Бог России такой свободы. Я думаю, что если бы без малого сто лет назад на пути революционной гопоты, переполнившей Петроград, встали бы не один, а хотя бы сотни «жемчужных прапорщиков» и сказали бы всем этим Лениным, Троцким и Сталиным: «Ну что, хорьки, кому еще?!», история нашей страны была бы другой. По крайней мере, не той, какую нам вновь готовит так называемая «Другая Россия»».

«Наиболее просвещенные из российской оппозиции, - проводит, по сути, ту же мысль автор другого материала в той же газете, - оправдывая свой тактический союз с запрещенными (и правильно запрещенными) национал-большевиками, любили ссылаться на знаменитую аксиому либерализма: дескать, мы не разделяем убеждений этих людей, но готовы пожертвовать собой, чтобы они могли их высказать.
Жертвовать собой за то, чтобы нагловатые и хамоватые подростки и переростки имели право орать на улицах: «Объединим всех либералов в отряд строителей каналов» или «Россия — все, остальное — ничто»? Ну-ну, жертвуйте собой и дальше — именно в качестве жертвы вы в эту игру и были приглашены».

Так – или примерно так – готовы рассуждать сегодня не только публицисты «Новой газеты», но и многие из тех, кто считает себя умеренными законопослушными гражданами и кто при этом убежден, что относится к существующему политическому режиму «взвешенно критически».

И потому надежд на то, что в защиту «несимпатичных» либерально-обывательскому взору другороссов поднимется более или менее серьезная волна общественного возмущения, - увы, немного

И потому пробный шар, который запустил Кремль, чтобы понять, до какой степени общество готово, лизнув милицейский сапог, еще глубже заползти в политический обезьянник, - похоже, достигает цели…

Питер-282: подробности
В начале ноября в Санкт-Петербурге прошли масштабные репрессии против активистов партии “Другая Россия”, которых обвиняют в осуществлении деятельности запрещенной Национал-большевистской партии. Уголовное преследование активистов совпало с акцией Стратегии-31, что говорит о взаимосвязи успеха стратегии и усиления давления на оппозицию.

Даниил Коцюбинский , журналист, Санкт-Петербург : Есть ли права у нацболов?

Спасибо Вам за добавление нашей статьи в: