Цензура незаконно блокирует этот сайт в России с декабря 2021 года за правду. Пожалуйста, поделитесь ссылкой на эту страницу в Ваших соцсетях и группах. Сайт не сможет выжить без поддержки своих читателей. Помогите Свободной России!


Стратегия 31: Оборотень в погонах Роман Рожнов избивает людей

Strategiya 31

Стратегия 31

YouTube видео

Фотограф Дмитрий Щедрин подал заявление в прокуратуру по факту избиения со стороны сотрудника полиции, командира роты 2-го отдела милиции на московском метрополитене капитана Романа Рожнова, который задержал его на станции метро "Маяковская" после акции "Стратегии-31", прошедшей 31 июля на Триумфальной площади. Щедрин зафиксировал побои в травмпункте, а также в присутствии нескольких свидетелей. Помимо прокуратуры, он намерен подать заявление в УСБ. "УСБ тоже вряд ли будет этим заниматься. Но заявление все же подам", - написал он в своем блоге.


Это и есть «доблестный» командир роты капитан Роман Рожнов.

Честно говоря не знаю с чего начать, описывая произошедшие события 31 июля на Триумфальной площади. Планировался обычный фотоотчет, который я писал уже не раз и вряд ли отличающийся чем-то принципиальным от десятков отчетов других блоггеров. Но это были только планы. Планы спутал командир роты 2-го отдела милиции на московском метрополитене капитан Роман Рожнов, избивший меня в тот вечер и удаливший часть моих фотографий. Поэтому сначала опишу сорокаминутные издевательства этой мрази (у меня язык не поворачивается назвать его офицером милиции или полиции) надо мной, а потом выложу фотоотчет.

Чудом не попав под «замес», устроенный полицией на поверхности я спустился вестибюль метро Маяковская. Собственно идти больше было некуда все проходы по улице были перекрыты и единственный выход с площади был через метро, куда с радостью сотрудники правонарушительных органов заталкивали людей. В вестибюле спускающихся людей встречали подчиненные начальника 2-го отдела милиции на метрополитене полковника Чернышова В.В. и препровождали к турникетам. Проходить через турникет я отказался, сославшись на отсутствие у меня денег и билета и сообщив сотруднице, что я хочу пойти пешком. Не хочу врать у меня были деньги на проезд, но сам факт принудительного проезда в метро заставил меня дать такое объяснение. Тем более мне действительно не надо было никуда ехать. Ситуацию разрядил кто-то из моих знакомых, предложив пройти через турникет за ним. Остановившись с другой стороны турникета я стал ждать своих друзей спускавшихся вниз.
В этот момент ко мне подошла вот эта сотрудница

Сотрудница объяснила, что начальник ей сказал, что здесь запрещено кому бы то ни было находиться и всем надо спускаться на платформу. Я попросил предъявить свое служебное удостоверение, а также более логичного объяснения на каком основании начальник приостановил действие 27 статьи Конституции в вестибюле метро Маяковская. Махнув дважды перед моим лицом корочкой закрытого удостоверения она объяснила, что все уже предъявила. Ей не хватило юридической грамотности, чтобы ответить на второй вопрос и она обратилась за юридической помощью к своему командиру Роману Рожнову.
- Пошел вон отсюда, что не понятно, - так звучало объяснение, пришедшего на зов юридической помощи командира роты капитана Рожного. С этими словами он насильно вытолкнул меня на ступени работающего эскалатора. Я пытался несколько раз подняться по идущему вниз эскалатору, но каждый раз Рожнов выталкивал меня обратно. В итоге он сам встал на ступени эскалатора, сгоняя меня вниз.

Читайте также:  Виктор Шендерович: Правильный бейджик

Вот видео моего разговора с ним на эскалаторе и задержание меня. Обратите внимание сколько раз я просил его предъявить документы и на его отказ. Он был уверен, что это видео навсегда будет удалено, о чем даже признался. (видео в начале статьи)

После изъятия Рожновым у меня диктофона, сопровождающееся ударами в спину, я понял, что таким же образом могу лишиться и фотоаппарата и надо спасать хотя бы имеющиеся кадры. Выдернув флешку из фотоаппарата, я спрятал ее в подвороте джинсов. Интуиция не подвела меня в этот раз. Через несколько секунд он пристегнул меня наручниками к решетке вытащил из кармана телефон и забрал фотоаппарат.
Обидно то, что камеру временно задержанных, в просторечии «обезьянник», видно из вестибюля метро. Я еще несколько раз истошно пытался звать на помощь в надежде, что кто-нибудь подойдет к окну комнаты милиции и хотя бы заснимет мое пребывание там в наручниках, пристегнутых к решетке. Оборотень в погонах Рожнов тоже этого боялся, то и дело выходя из комнаты и проверяя не стоит ли кто снаружи. Возвращаясь, он сообщал мне: «Звал на помощь, вот она и пришла», - имея ввиду себя, заходил в клетку и наносил удары по ногам и спине.
Взяв мой фотоаппарат и не обнаружив там флеш-карту он пришел в бешенство, зашел в клетку и начал меня душить за горло. Проверив досконально сумку, портмоне, пачку сигарет, карманы, даже пространство между джинсами и ремнем, думая, что флешка может быть прижата к джинсам ремнем, в итоге нашел флешку в подвороте джинсов.

Не зная как удалять файлы с флешки, Рожнов вызвал вот этого горе специалиста.

Этот опер, занимавшийся весь вечер оперативной съемкой, вместе девушкой – старшим лейтенантом и еще «тупым» прапорщиком, занялись удалением данных с флешки. Я не пытаюсь оскорбить прапорщика, просто цитирую слова его командира Рожного, которые вы можете слышать на последних секундах видео. Впрочем, наверное это единственное с чем я согласен с Рожновым.

Вот и прапорщик на переднем плане.

Удалив все фотографии и видео с фотоаппарата, на которых присутствуют лица сотрудников их могучего 2-го отдела и думая, что навсегда, преступник Роман Рожнов предложил мне написать объяснение, о том, что я «не имею претензий к сотрудникам милиции», сказав в противном случае сейчас сам будет писать рапорт, что я якобы его избивал, оформит задержание по 318 статье и продолжит избиения.
Поняв, что другим способом сообщить о своем пребывании в комнате милиции мне не удастся (Рожнов выключил мой телефон и бросил его на стол дежурного, сказав что вернет мне его только после написания объяснения), я согласился на его предложение. Меня действительно в это время разыскивали в районных ОВД Центрального округа. Никто не думал, что меня могут оставить в «метрополитеновском обезьяннике».
Написав объяснение, я вышел из комнаты милиции. Мне вернули все вещи, деньги, за исключением конечно же удаленных фотографий и видео. Благо в интернете есть множество хороших программ для восстановления файлов после удаления, в изучении которых я и провел последние двое суток.
Спасибо разработчикам.
Еще большое спасибо членам ОНК Анне Каретниковой, Елене Гордеевой, а также Сергею Давидису и Игорю Гуковскому за оказанную помощь. Возможно Александру Куликовскому, члену ОНК (силовой блок). Я пока не верю в его благие намерения. Посмотрим по делам.
Всем звонившим мне на телефон во время задержания, скандирующим «Свободу Щедрину» на эскалаторе. Я помню.
Александру Подрабинеку за пока еще не пересланную фотографию моего задержания.
Борису Бейлинсону за переживание и помощь в восстановлении файлов.
И всем переживавшим за меня и нажавшим «перепост» после прочтения текста.

Читайте также:  Деградация

P.S. Несколько слов Рожнову. Я знаю, что он прочитает этот текст.
Если ты думаешь, что таким образом смог меня напугать, то ты глубоко ошибаешься. 31 августа я буду на Триумфальной площади, как всегда с фотоаппаратом, и большую часть своего времени уделю съёмке тебя и твоих подчиненных. Благо твой «тупой» прапорщик и остальная гоп-компания «рассортировала» мне фотографии с лицами твоих подчиненных.
Хочу проверить правильность пословицы: «Какой командир, такая и рота». Пока что это утверждение верно.

Стратегия 31 июля 2011 видео плейлист

Остановить садистские расправы!
Лев Пономарев
Обращение к властям

31 июля в разных городах прошли традиционные акции в рамках Стратегии-31 - в поддержку конституционного права на свободу митингов и собраний.

Под разными несуразными предлогами власти отказали в согласовании заявленных публичных мероприятий в знаковых местах, указанных организаторами. В результате этого в Москве, Петербурге и Нижнем Новгороде прошли столкновения демонстрантов с полицией, жесткие задержания, идут явно сфальсифицированные судебные процессы. Никакие мелкие формальные нарушения со стороны участников акций не дают право полиции на такие отвратительно жестокие и подлые действия в отношения демонстрантов, какие имели место.

В Москве при силовой посадке в полицейский автобус на ходу была сломана рука активисту движения «Солидарность» Алексею Давыдову. Полицией были избиты демонстранты, в том числе девушки. Избиения происходили и в отделе внутренних дел.

Именно «силы закона» своими бестолковыми действиями устроили свалку у входа в метро «Маяковская» в Москве. Мировой судья приговорил к административному аресту руководителей движения «Левый фронт» - к 15 суткам Сергея Удальцова и к 5 суткам инвалида II группы Константина Косякина, которые вообще не участвовали в прохождении демонстрантов по тротуару Тверской улицы. Свидетелей защиты суд выслушать отказался.

В Петербурге в 64-м отделении полиции жестоко избит руководитель правозащитной организации «Союз политзаключенных» Максим Громов, он госпитализирован с сотрясением мозга и находится под полицейской охраной в палате.

Разгон акции у Гостиного двора был очень жесток. Десятки задержанных.

В Нижнем Новгороде были задержаны 16 участников согласованного(!) шествия, которое проходило в молчании, у участников в руках были только экземпляры Конституции России! Трое участников шествия были приговорены к 5 суткам ареста.

Это только самый краткий перечень происшедших нарушений закона.

Прежде всего мы видим во всех случаях злоупотребление правом со стороны властей и превышение должностных полномочий сотрудниками правоохранительных органов, а также их лжесвидетельство при составлении рапортов и даче показаний в судах.

Читайте также:  Виктор Шендерович: Ряд дефиниций

Ни в одном случае при задержании сотрудники полиции не представлялись и не предлагали добровольно пройти с ними – как этого требует закон о полиции. Не представлялись они и в отделениях.

Задержания часто происходят жестоким силовым образом. Полиция, бойцы ОПОН и батальонов спецназначения бросаются на людей, хватают не только тех, кто кажется им демонстрантом, но и журналистов, без санкции обыскивают и стремятся изъять записи. В отделах внутренних дел отношение к задержанным часто жестокое и унижающее их достоинство.

Суды исходят только из противоречивых показаний полицейских.

Отказы в согласовании акций носят откровенно циничный, провоцирующий характер. Их явная цель – просто отбить желание у оппозиции и гражданских активистов добиваться тех же возможностей при проведении массовых акций, которые есть у сторонников власти или у так называемой «системной оппозиции». В том же русле недавнее заявление мэра Москвы Собянина о том, что заявки на шествия в центре Москвы будут согласовываться только для «влиятельных» организаций. Это уже антиконституционная дискриминация.

Совершенно непонятно, почему нужно было несколько дней под заведомо идиотским предлогом предотвращения теракта задерживать участников молчаливой акции солидарности с Таисией Осиповой в сквере у Соловецкого камня, отвлекая десятки сотрудников правоохранительных органов на «оборону сквера».

Совершенно непонятно, почему власти не могут нормально согласовывать заявленные пикеты, митинги и демонстрации, твердо зная, что какая-то акция все равно в этом месте будет и что десятки, сотни, а то и тысячи силовиков создадут гражданам, о спокойствии которых якобы пекутся чиновники, куда большее беспокойство, чем не очень многочисленные протестные действия.

Власти имеют все возможности обеспечить мирный проход нескольких десятков граждан по тротуару. Даже если эти граждане скандируют «слишком» оппозиционные лозунги. Для этого нужно проявить ровно столько же терпимости, сколько проявляется к гуляющим по Тверской или Невскому проспекту ликующим болельщикам или участникам проправительственных флешмобов.

Мы требуем прекратить применение двойных стандартов и дискриминации при реализации гражданами и организациями их конституционных прав и свобод.

Мы требуем от властей неуклонного следования уведомительному принципу проведения массовых акций и признания ими приоритета соблюдения прав человека и гражданина.

Мы требуем немедленного и тщательного расследования всех случаев нарушений прав граждан сотрудниками органов исполнительной власти, правоохранительных органов и судьями, отстранения виновных от исполнения обязанностей, привлечения их к дисциплинарной и уголовной ответственности.

Мы требуем отставки начальников ГУВД по Москве и Санкт-Петербургу.

Сбор подписей продолжается.
4 августа 2011 г.

Стратегия 31 июля 2011 года фото
НЕ ДОСТУПНО

Продолжение истории
Прочитал множество комментариев к предыдущему посту об избиении меня сотрудником полиции Романом Рожновым. Спасибо всем неравнодушным людям за поддержку. К сожалению, на такое количество сообщений я ответить не могу. Увидел и множество комментариев типа: «На видео избиения не видно, побои не сняты, в прокуратуру заявления не подал, значит ничего не было и автор все врёт». Чтож, этот пост специально для вас. Для тех, кто не видел мой предыдущий пост, советую прочитать сначала его.

YouTube видео

Спасибо Вам за добавление нашей статьи в: