Что-то с памятью моей становится, когда я вижу, как в Ливии тщетно ищут виновных в линчевании Муамара Каддафи, а некоторые российские оппозиционеры разгуливают с плакатами "Путина на нары!". Впрочем, если у нас, не приведи Господи, осуществится египетско-ливийский вариант, до нар Путин добраться не успеет...
Слишком напугал меня спор между кроткой и разумной Ксенией Собчак и воинствующим слева журналистом Пионтковским. Я уж не говорю о Лимонове, Удальцове и нацистах всех сортов, об этой свите, которая не только шляется по проспектам следом за нашей оппозицией, но и играет ее, и, по-моему, мы уже доигрались до острой стадии помешательства.
Поэтому давайте вспоминать, когда и кому непосредственное и физическое мщение тиранам приносило хоть какие-то политические и экономические дивиденды. Средневековые японцы особенно старались. Победивший дом (клан) оставлял от побежденных кучку пепла. Кодекс самурая даже обязывал этих самых побежденных из знатной семьи покончить с собой, не исключая женщин и детей, и даже слуг. Япония слишком долго придерживалась древних обычаев, из-за того и влезла в войну на стороне Гитлера и напала на Перл-Харбор. Чем это закончилось для Японии, знают все. Хиросимой и Токийским процессом.
Французы после 1789 года отправили на гильотину короля, королеву и "врагов нации" – аристократов в немереном количестве. Сначала казнили фельянов, потом жирондистов, потом эбертистов, потом дантонистов. И чем больше казнили, тем хуже и беднее становилась жизнь. Дело пошло на лад только в 1795 году, когда Директория казнить перестала.
Англичане были умнее: Карл II казнил лишь убийц своего отца, вернее, инициаторов вынесения тому смертного приговора, а потом роялисты и сторонники парламента вместо гражданской войны заключили пакт.
Еще умнее были американцы: Джордж Вашингтон после победы над Англией издал указ о том, что вчерашние враги, сражавшиеся за короля Георга, сохранят свои американские земли и конфискации не будет. Правовые государства Великобритания и США очень много получили от этой толерантности.
Вильгельм Оранский после победы протестантских Нидерландов над католической Испанией не стал закрывать и разорять монастыри и преследовать католиков, своих вчерашних врагов. И Голландия стала процветающей республикой, первой республикой в Европе королей.
Хуан Карлос и другие лидеры демократической Испании не дали Бальтасару Гарсону открыть книгу, которую захлопнул Франко, - книгу сведения счетов.
Мне лично претит, что в Польше не был наказан Ярузельский, но как знать: безнаказанность его и других бывших коммунистических начальников – это, возможно, цена за бескровную передачу власти, а я, как "отсидент", здесь плохой судья. Гавел тоже хотел только люстрации, а люстрация – это не месть, это санитария и гигиена во власти, в суде, в образовании.
Шеварднадзе тоже не наказали, хотя и было за что: в масштабах крошечной Грузии он был не лучше, а хуже Путина.
Крайне неконструктивны были попытки засудить Пиночета – ценой новой гражданской войны.
Россия после Октября пропала и погибла еще и потому, что пыталась, и с успехом, физически уничтожить всю прежнюю элиту и даже интеллигенцию.
Саддама Хусейна казнили, но жизнь в Ираке не стала ближе к западным стандартам. Хосни Мубарак в тюрьме, но он-то держал исламистов на привязи, а они отвязались, сели на голову Египту и спровоцировали гражданскую войну номер 2, ибо Мурси не желает считаться со светским электоратом.
Поэтому я и задумалась о нашей победе. В сочельник возможна любая фантастика. Вдруг прилетит марсианский десант и тоже пойдет на Болото? А омоновцев и внутряков с фискалами (внутренние войска и ФСБ) аннигилирует, и полицию заодно? Какие планы, господа и товарищи? Господин Пионтковский нападает на Кудрина, Прохорова и Чубайса, а ведь для построения нормального капитализма они будут нужнее, чем он или я. Пригодится Ходорковский, нужны будут люди типа Альфреда Коха, Андрея Нечаева, Петра Авена и Константина Борового.
И прежде чем осудить Путина, придется долго и нудно его судить, все доказывать: и вину по "Норд-Осту", и вину по Беслану, и по "Курску", и по взорванным домам, и в делах Анны Политковской и Сергея Юшенкова. А он наймет лучших адвокатов, денег у него хватит. Подвергнуть люстрации не усиленный еще многими силовиковскими и судейскими фамилиями список Магнитского, а просто весь списочный состав "Единой России" и всех, кто голосовал за Путина (этих, впрочем, после падения власти вы не обнаружите, все пойдут в противники), никак нельзя. Если мы начнем карать за трусость, приспособленчество, а то и просто за глупость, нам придется ввозить электорат и стражей из-за рубежа.
Впрочем, сначала будет другое. Сначала гг. Лимонов, Удальцов, Зюганов и националисты казнят на Лобном месте товарищей по КС: и Собчак, и Пионтковского, и Немцова, и Акунина. И начнут "грабить награбленное".
Лучше я встану на взлетно-посадочной полосе и просигналю марсианской летающей тарелке, чтобы летела обратно. Мы не готовы пока сами за себя отвечать, сами собой управлять и делать демократическую революцию. Вечером – западный и либеральный выбор, а революция – утречком. Главное, не начинать прямо с революции: окосев, озверев, спросонок, очертя голову. А то попадешь не в Южную Корею, а в Северную.
Придется нам насчет мести пока уповать на Божий Конституционный Суд...
Но тот, кто сейчас пытается договариваться с Путиным, пусть от этого же Суда индульгенции не ждет.
Валерия Новодворская, 11.12.2012
Источник https://grani.ru/Politics/Russia/President/m.209525.html