Сегодня было даже не так важно, сколько петербуржцев вышло на митинг против «закона подлецов» и за роспуск Государственной Думы РФ, как то – кто пришел на Марсово поле. «Первопроходцы» (тут же окрестили их журналисты и политологи) – совершенно не митинговые люди, ранее не участвовавшие ни в политических, ни в гражданских подобных уличных акциях. По двое, по трое к вечному огню в центре площади тянулись блокадники и старшеклассники, семьи с детьми, очень много женщин – матерей.
– Я следил за всеми акциями протеста, с первого марша несогласных в 2007 году, но в первый раз сам не выдержал и тоже подался, – рассказал корреспонденту «Новой» 86-летний блокадник Олег Иванович. – Еще один голос будет пусть – сейчас нужен каждый. Это – скотский закон, и мы должны защитить сирот от скотов. Нельзя сидеть по своим норам, пока беда не коснется личного каждого из нас. Беда уже ходит возле…
На Марсовом поле – по собственным подсчетам «Новой» и других участников акции – собралось около 700 человек. Организаторы митинга рассчитывали на 1000.
– Скорее всего, сказались морозы и отдаленность согласованной властями площадки от метро, – рассуждали пришедшие.
Впрочем, оценки численности, как всегда, разнятся: представители политических партий и движений, уверяют, что насчитали на Марсовом поле не менее 3 тысяч человек. ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти заявило об участии в санкционированном мероприятии около 1000 человек. По данным полиции, на митинге против «закона Димы Яковлева» никаких происшествий не случилось.
Всем желающим предложили самостоятельно нарисовать для митинга плакаты с собственными лозунгами, которые 14 января отправят президенту и в Госдуму. Люди написали депутатам и Путину: «Мы, усыновители, против людоедского закона», «Это не ответ, это подлость», «Стыдно маленьких обижать», «Дети не ваша собственность», «Любая семья лучше детдома», «Дети не хотят играть в ваши игры», «Депутаты, не берите детей в заложники», «Депутаты, усыновите больных сирот», «Не лишайте детей будущего», «Только террористы меняют детей на преступников», «На холодной войне замерзают дети», «Равнодушие – равно соучастию», «В Госдуме нет матерей – они бы такого не допустили».
Открыл митинг депутат петербургского Законодательного Собрания Максим Резник, объяснив мотивы выступления:
– Побудило желание противостоять неадекватным людям, которые, к сожалению для страны, являются ее руководством. Они принимают законы, которые должны оценивать не политологи, не общественность, а медики. Это просто клиника.
Неожиданно попросил слова петербуржец, усыновивший ребенка. Он пригласил собравшихся, после всех протестов, просто пойти и познакомиться с детьми в детских домах.
– А потом попробуйте с этим жить и не помогать им, – закончил речь мужчина. Окружающие бурно зааплодировали ему и закричали в знак одобрения.
Выступавшая со сцены заместитель руководителя движения «Петербургские родители» Юлия Цыганкова сказала:
– Я никогда не думала, что наша организация будет принимать участие в каких-нибудь протестных акциях, однако принятие этого закона заставило и нас включиться в протестное движение. Важнее всего в жизни, и я тоже вас об этом очень прошу – помогать детским домам и людям, которые растят детей сирот и инвалидов. Неважно – в России или за ее пределами.