Алексей Поликовский еще раз подробно описывает в репортаже для "Новой Газеты" ежедневные изощренные пытки судом, которым подвергаются обвиняемые по "делу 6 мая".
Еще раз - потому что о пытке многочасовым попарным заточением в грязные полутораметровые "сборки"; о пытках перевозкой в автозаковских "стаканах", где можно только стоять скрючившись; о пытке пребыванием в невентилируемом "аквариуме" в зале суда, куда подсудимых набивают, чтобы они не могли пошевелиться, не могли пользоваться судебными материалами, не могли разговаривать с собственными адвокатами, и вообще не могли дышать; о пытке лишением пищи и о пытке лишением сна, - обо всех этих пытках, применяемых по инициативе следствия, с санкции прокурора и при полном равнодушии судьи в ходе процесса по "Делу 6 мая", публике уже сообщалось не раз.
Больше двух недель назад, например, подробный разговор об этих пытках шел в моей программе "Суть событий" на "Эхе Москвы".
Примерно тогда же был опубликован текст "Заявления Комиссии «Круглого стола 12 декабря» в связи с нарушениям прав подсудимых", где речь идет об этих пытках.
Реакции на эти сообщения и эти заявления нет никакой. То есть совсем никакой. Сообщения об этих пытках - применяемых открыто, массово, в ежедневном режиме, демонстративно на глазах у всех, в ходе открытого судебного процесса, - публику не только не взволновали, но даже и вообще не заинтересовали.
Между тем ООНовская "Конвенция Против Пыток" ратифицирована Россией (то есть тогда еще СССР) в 1987 году. В этой Конвенции определение «пытка» означает "любое действие, которым какому-либо лицу умышленно причиняется сильная боль или страдание, физическое или нравственное, чтобы получить от него или от третьего лица сведения или признания, наказать его за действие, которое совершило оно или третье лицо или в совершении которого оно подозревается, а также запугать или принудить его или третье лицо, или по любой причине, основанной на дискриминации любого характера, когда такая боль или страдание причиняются государственным должностным лицом или иным лицом, выступающим в официальном качестве, или по их подстрекательству, или с их ведома или молчаливого согласия".
Как видим, действия российского следствия и суда, возглавляемого в данном случае судьей Наталией Викторовной Никишиной, в точности под это определение подпадают.
В случае с каждым из обвиняемых по "Делу 6 мая" речь идет именно об УМЫШЛЕННОМ причинении "страдания, физического или нравственного, чтобы получить от него или от третьего лица сведения или признания, наказать его за действие, которое совершило оно или третье лицо или в совершении которого оно подозревается".
Задача следствия и суда состоит именно в том, чтобы "запугать или принудить его или третье лицо".
И при этом именно судья Никишина, а также исполняющие ее указания сотрудники ФСИН являются теми самыми "государственными должностными лицами" причиняющими боль и страдание.
Скажите, дорогие читатели, что еще нужно, чтобы вы заинтересовались этими обстоятельствами и взяли в голову, что все это происходит в стране, где вы живете, и где это может в любую минуту случиться с каждым из вас? Вам какие еще нужны подробности, аргументы? Вам чего-нибудь не хватает в этом описании? Вам оно кажется неубедительным, недостоверным? Хотите еще подробностей?
Вы скажите, я поищу ответов на любые ваши вопросы. И Поликовский, я думаю, поищет.
Только не молчите уже...
Оригинал Сергей Пархоменко