Виктор Шендерович: Попытка разбора по предложениям

Censure Russia

jjjj

Дорогие деятели культуры, «подписанты» письма в поддержку позиции Путина по Украине и Крыму!
Обращаюсь к тем из вас, кто умеет читать.

Почитайте, пожалуйста, внимательно текст, который вы подписали, — и вы сами удивитесь, честное слово.
Ну, давайте медленно, вместе.

«В дни, когда решается судьба Крыма и наших соотечественников, деятели культуры России не могут быть равнодушными наблюдателями с холодным сердцем».

В последнем обороте наблюдается досадная тавтология, но речь не о стиле — о смысле. Ваше горячее сердце — это замечательно, теперь включаем голову.

Кто эти загадочные «наши соотечественники», чья судьба решается в эти дни? Кого вы имели в виду? Жителей Севастополя и Евпатории? Но они граждане другого государства. Они говорят на русском языке? Дай им бог, но это не имеет никакого отношения к термину. Иначе в категорию «соотечественники» надо будет вписать миллионы людей от Сиднея до Лондона — и выкинуть из этой категории миллионы граждан РФ от Якутии до Ингушетии. Кого защищаем?

А еще в Крыму есть крымские татары — потомки тех, кто чудом выжил после«нашей общей истории»…В какую категорию отнесем их? И кстати, об «общей истории»: у Турции тоже есть крымские воспоминания на этот счет. У Германии есть аналогичные воспоминания о Восточной Пруссии, у Японии — об островах курильской гряды... Если сильно потеребунькать, воспоминания появятся у Монголии, по самый Козельск.

Вы настаиваете на том, что «общая история» — повод для интервенции? Вы так уверены в этом, дорогие деятели культуры? Или вы уверены, что «право сильного» всегда будет на стороне России? Ну-ну.

Читайте также:  Пора валить? Большая пессимистичная статья

Теперь насчет общих«фундаментальных ценностей».Отдельное спасибо за корень, отсылающий к фундаментализму (имеющий нервы да вздрогнет), но ценности — если мы говорим не о ювелирке, а об этике — принадлежат отдельному человеку, и только ему. Люди наощупь, методом персонального подбора, находят себе близких по духу; тут нет и не может быть никакого территориального общего знаменателя, ни для государства, ни для лестничной клетки.

Даже у вас, подписантов этого странного письма, «фундаментальные ценности» очень и очень разные. Вы за одним столом соберетесь — удавитесь от взаимной тоски и ненависти. А как ни в чем не бывало пишете ересь об общих «ценностях» аж со всем жителями Крыма. Глуповато.

Идем дальше — и доходим до«общности наших культур». Это вообще загадка, потому что к этому времени слово «Украина» в вашем письме даже не было упомянуто. Речь идет о какой-то отдельной «крымской» культуре? Или все-таки об общности русской и украинской культур? Тогда спора нет. Только как раз после поддержанной вами интервенции этой общности заметно убавится.

Язык оккупантов не в чести у тех, кто подвергся интервенции, и хотя Украина не Прибалтика, вы в самое ближайшее время убедитесь в этом лишний раз. Русский язык будет теперь ассоциироваться не с Чеховым в Ялте и не с Волошиным в Коктебеле, не с русскими классиками, уроженцами Украины, а с останкинской ложью и мерзостью, с уголовными «титушками», с президентом Путиным и военизированным Шойгу.

Читайте также:  Крах Системы путина 03 - 09 октября 2016 года Прямой эфир / Twitter Трансляция

Это и есть «прочное будущее» в отношениях наших культур — по крайней мере, их ближайшее будущее, до тех пор пока Россия не прекратит интервенцию и поддержку сепаратизма и не извинится за тех, кто, от ее имени, это делал.

Ну и, наконец, последний абзац вашего чудесного письма, в котором вы «твердо заявляете» «о поддержке позиции Президента Российской Федерации по Украине и Крыму».

К сожалению, на этом интересном месте письмо заканчивается, и нам остается только гадать: в чем, по-вашему, состоит эта позиция? Потому что сам президент Российской Федерации свою позицию обозначил мычанием.

Он наговорил уклончивых двусмысленностей о то ли признании, то ли непризнании Украины как государства, он заявил о праве России осуществлять вторжение на суверенную территорию — и тут же, не моргнув глазом, отрекся от российских военных, которых послал на интервенцию со споротыми шевронами.

Если это «позиция», то я Ульяна Лопаткина.

У меня была надежда, что хотя бы вы, навалившись своим прославленным коллективным мозгом, сформулируете что-нибудь внятное, но увы: вы просто, со всего размаху, со всей твердостью в очередной раз вляпались в то, что вам прислали со Старой площади.

Дело нехитрое и не новое.

Чего только вы не поддерживали, деятели культуры. В результате сложилась и ваша репутация — которую вы сегодня снова поддержали.

Читайте также:  Код доступа Юлия Латынина: 31 декабря 2022 года 19:00 Мск Смотреть онлайн

Оригинал

Российские провайдеры блокируют доступ к "Граням", Каспаров.Ру и EJ.ru

МАССОВЫЕ РЕПРЕССИИ ЧЕКИСТА ПУТИНА СКОРО...

Ряд российских интернет-провайдеров в четверг заблокировал доступ к сайтам Грани.Ру, Каспаров.Ру и EJ.Ru. Роскомнадзор разъяснил, что эти сайты внесены в реестр запрещенной информации по требованию Генпрокуратуры за "призывы к противоправной деятельности и участию в массовых мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка".

Генпрокуратура распорядилась также заблокировать доступ к блогу Алексея Навального на платформе Livejournal.com. "Функционирование данной интернет-страницы нарушает положения судебного решения об избрании меры пресечения гражданину, в отношении которого возбуждено уголовное дело", - говорится в сообщении Роскомнадзора.

"Закон Лугового", вступивший в силу с 1 февраля, позволяет генпрокурору или его заместителям отдать распоряжение о немедленной блокировке сайтов во внесудебном порядке за "экстремизм" или призывы к несогласованным акциям. Затем поступает распоряжение провайдеру хостинга, который должен сообщить владельцу информационного ресурса об обязанности незамедлительно удалить запрещенный контент.

По "закону Лугового" доступ к ресурсу возобновляется после того, как Роскомнадзор получит от владельца сайта или хостинг-провайдера сообщение о том, что незаконная информация удалена, и удостоверится в этом.

Документ подготовили депутаты Андрей Луговой из ЛДПР, единорос Сергей Чиндяскин и коммунисты Сергей Гаврилов и Николай Иванов. 20 декабря проект был принят Госдумой, а 25 декабря - Советом Федерации. 30 декабря президент Владимир Путин подписал закон.

Пользователи могут получить доступ к заблокированным сайтам, используя возможности некоторых браузеров, сеть Tor и иные технические средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасибо Вам за добавление нашей статьи в: