Задержанные возле Счастья сержант Александр Александров и капитан Евгений Ерофеев признались ОБСЕ, что они кадровые военнослужащие Российской Федерации. В то же время один из них заявил наблюдателям организации, что российские войска непосредственное участие в боевых действиях не принимают. Наблюдатели посетили Александрова и Ерофеева в госпитале и пообщались с ними без представителей Украины. В ходе беседы один из них заявил, что учился на военного в России, и оба подтвердили, что в настоящее время служат в Вооруженных силах Российской Федерации.
Задержанный в Луганской области сержант Александров. Интервью спецкору «Новой» Павлу Каныгину
По их словам, они находились возле Счастья в разведке, во время которой были задержаны украинскими военными. И Ерофеев, и Александров подтвердили, что это не первая их ротация в Украине. В то же время один из них "неоднократно подчеркивал, что российские силы не принимают участие в боях в Украине". Жена Александрова в эфире российского ТВ заявила, что ее муж уволился из армии еще в декабре прошлого года. Она также говорила, что не знала о его нахождении в Украине, но СБУ утверждает, что она не могла этого не знать, так как является сотрудником кадрового отдела той же воинской части, где служит Александров.
Задержанный в Луганской области капитан Ерофеев. Интервью спецкору «Новой» Павлу Каныгину
ПЛЕЙЛИСТ - ОБНОВЛЕНИЕ
Мы публикуем видео этого разговора без изъятий. При этом нужно помнить: люди, которые рассказали нашему корреспонденту свою версию событий, находятся в плену, и мотивация их поступков и подоплека заявлений может быть связана именно с этим. В любом случае, кем бы ни были эти люди: кадровыми военнослужащими, добровольцами, сотрудниками «милиции "ЛНР"», — они являются российскими гражданами, которым нужна помощь — и юридическая, и человеческая.
С задержанными Александровым и Ерофеевым мне дали встретиться тет-а-тет. Россияне лежат в соседних одноместных палатах, по соседству с ранеными служащими ВСУ. Корпус, где лежат россияне, охраняет с полтора десятка людей в штатском. Обоих уже посетили представители ОБСЕ, Красного Креста, психологи и адвокат. Не пришли до сих пор лишь официальные представители России — по международному праву консульские работники имеют такую возможность (и — необходимость).
Александрову день назад завершили сложную операцию на ноге. Пока он не может даже привстать. Но после реабилитации снова будет ходить, как говорят местные врачи, спасшие ему ногу. А Ерофееву оперировали руку — на ней сейчас штатовский аппарат. В обоих случаях угрозы ампутации больше нет.
Часть нашего разговора по просьбе самих раненых идет «оффзерекорд». Оба расспрашивают меня о новостях и реакции в России. Хотя они уже в курсе из бесед с СБУшниками о том, что уволены со службы еще в декабре. В курсе, что их не признает Минобороны РФ, зато называют «народными милиционерами» в «ЛНР». Но до конца не верят в это. Капитан Ерофеев говорит мне, что «все это развод этих в СБУ». И, кажется, не верит даже мне, когда я подтверждаю плохие новости: не признают.
Пару раз я выключаю камеру, оставляя лишь диктофон, потому что не в состоянии такое снимать. Например, когда сержант Александров не может сдержать слез, узнав от меня про сюжет на «России-24». Там его жена Екатерина рассказывает, что Александр был уволен с военной службы еще в декабре 2014 года и она не знала о его поездке на Донбасс.
Текстовая версия интервью на сайте Новой
+ О командире захваченных спецназовцев ГРУ: Подтиральшики из российских спецслужб в соцсетях
+ Руслан Левиев: Расследование гибели спецназовцев 16-ой ОБрСпН ГРУ ГШ МО РФ в/ч 54607
+ Военнослужащие ГРУ капитан Ерофеев и сержант Александров из Тольятти взяты в плен в Луганской области