3 марта в суде российского Донецка, где завершается процесс по делу Надежды Савченко, будут выступать её адвокаты. Ожидается, что последнее слово предоставят и самой подсудимой. Накануне обвинение потребовало приговорить украинскую военнослужащую к 23 годам лишения свободы.
В городе Донецк Ростовской области завершается судебный процесс по делу украинской военнослужащей Надежды Савченко, обвиняемой в убийстве российских журналистов в июне 2014 года на территории Луганской области. Процесс, который начался в конце сентября, подошел к финальной стадии прений, когда обе стороны, оперируя доказательствами, прозвучавшими за это время, должны убедить суд в своей правоте.
В российском Донецке завершается судебный процесс по делу украинской военнослужащей Надежды Савченко. На 2 и 3 марта назначены прения сторон и последнее слово подсудимой.
ПЛЕЙЛИСТ ОБНОВЛЕНИЕ
Накануне в суде свои соображения по делу представила сторона обвинения. "А вы будете выступать так же долго, как шел процесс?" – спросила Надежда Савченко у прокуроров в начале судебного заседания в среду. Прокуроры отвечать не стали, но уложились за полдня.
Три прокурора – Дмитрий Юношев, Павел Филипчук и Владислав Кузнецов распределили обвинительное заключение, и каждый подробно рассказал о своей части. В итоге обвинение попросило суд признать Савченко виновной в гибели российских журналистов Игоря Корнелюка и Антона Волошина, а также в покушении на убийство оператора Виктора Денисова. Прокуроры потребовали для Савченко 23 года лишения свободы и штраф в 100 тысяч рублей за незаконное пересечение границы России. Это не удивило ни адвокатов, ни саму украинскую летчицу. "Прокуроры попросили для меня 23 года? Ну и дайте им это!" – обратилась Савченко к суду. Она устала, не раз заявляла, что с нетерпением ждет окончания процесса и не будет подавать апелляцию.
До начала прений адвокаты попытались приобщить к делу еще один документ: детализацию телефонных разговоров Савченко с 20 июня 2014 года, когда она уже находилась в плену. "Материалы прислал наш украинский коллега Александр Плахотнюк, и они доказывают, что Савченко в это время находилась под контролем следователя", – пояснил Илья Новиков. Плахотнюк представляет украинскую летчицу в деле о ее похищении, которое сейчас расследуется в Киеве и со дня на день будет передано в суд. Документы Плахотнюка, ожидаемо, не были приобщены к материалам дела, и судья Леонид Степаненко объявил о начале прений.
"Вот и подошло к завершению судебное следствие по делу Савченко, – несколько лирично начал прокурор Филипчук. – Убийство двух человек, покушение на оператора телеканала и шестерых местных жителей. Журналисты выполняли очень важную работу, объективно и беспристрастно освещая трагические события. Они ехали туда добровольно, понимая все риски и выполняя долг. Съемочная команда ВГТРК попала под смертельный огонь, честно и добросовестно выполняя свой долг. Россия не могла остаться в стороне и не привлечь виновных к трагедии". Филипчук сухо зачитал обвинительное заключение и заявил, что будет выступать среди прокуроров последним. "Поздравляю с очередным званием, товарищ полковник, – закричала ему из "аквариума" Савченко. – За меня очередную звездочку получили".
+ Украина: 1)Евромайдан и 2)Вторжение и террор путлера Прямой эфир / Трансляция
+ Смотреть онлайн каналы Украины
+ Украина: Кровавые бандиты путлера после Украинской революции Хроника ФОТО ВИДЕО
Формулировка "Суд над Надеждой Савченко" меня раздражает точно также, как, скажем, формулировки "Российская федерация" или "Президент России". Я, как журналист, всегда последовательно призываю к точности формулировок. И точно так же, как в России нет никакого Президента - поскольку это должность выборная - а есть человек, узурпировавший власть путем силового переворота, за само слово "федерация" заводят уголовные дела, точно также нет и никакого "суда" над Надеждой Савченко.
Суд - это понятие правовое.
Какое отношение к праву имеет некое действо, на котором некие люди, узурпировавшие власть, говорят офицеру армии соседней страны, боровшемуся против захватывающих в его стране города террористических вооруженных отрядов, что он убил граждан другой, соседней страны, попавших в его страну непонятно как, а за это мы его похитили, незаконно вывезли и предъявляем теперь обвинения - да и мало того, что обвинения, так еще и черти пойми в чем - я совершенно не понимаю.
Прокуроры одной страны предъявляют обвинения офицеру другой страны за то, что он выполнял свой профессиональный долг в своей стране, не имеющей к ним никакого отношения...
Ближайшая, хотя и не полная, аналогия - суд над офицером Красной армии в гестапо за его участие в партизанском отряде.
Не полная, потому что даже в этом случае он был бы военнопленным.
Савченко же - даже не военнопленная. Потому что официально это государство трусит даже назвать вещи своими именами.
Так что Савченко - похищенная. Заложница.
Ст. 126 УК РФ, часть вторая пункты а, в, г, и часть третья пункт а. До пятнадцати лет, особо тяжкая.
Не считая таких довесков, как бандитизм, экстремизм, терроризм и пр.
Так что к понятию "суд" это все, конечно же, не имеет никакого отношения.
Суд, конечно же будет. Но потом.
И - в Гааге.
Как Надежда Савченко путешествовала по России
https://www.youtube.com/watch?v=M07ErtlAriI
История про передвижения Надежды Савченко по России — cамая загадочная часть уголовного дела. Мы хотели попробовать понять, что же имело в виду следствие и проехать по ее маршруту. И мы — первые, кому удалось повторить этот маршрут полностью: от перехода границы в Ростовской области до ночевки в отеле "Евро".