Сегодня уже шестой день подряд екатеринбуржцы собираются в сквере на Октябрьской площади, чтобы защитить его от строительства на этом месте храма Святой Екатерины. Протестующие побывали у мэра Александра Высокинского, который пообещал вынести вопрос референдума по месту стройки храма в гордуму. А позже оказалось, что в городе есть еще четыре альтернативные площадки под храм. Заявление об этом распространил губернатор. Это стало маленькой победой для защитников сквера. В понедельник по площадкам будет открыто голосование. А пока смотрим, что сейчас происходит в сквере.
17-летний Сергей (выступает за храм) сейчас будет делать предложение руки и сердца Татьяне (выступает за сквер), ей 24 года. Они познакомились два дня назад здесь, в сквере. Когда Сергея задержали, Татьяна согревала его чаем. Простые екатеринбуржцы пришли в сквер с печеньками. Сегодня тут определенно все смогут подкрепиться и гулять всю ночь. Один из сторонников храма начал спор с защитниками сквера. Он заявил, что они против храма и России. Они ответили, что они не против храма, а за сквер, и у них общая цель — провести референдум. Но их доводы не были услышаны. Верующие очень спешно покидали сквер. Теперь понятно — они торопились в автобусы.
https://www.youtube.com/watch?v=Srzk-j9mWPA
Хроника протеста:
17 мая
Полицейские по-прежнему стоят у забора, но к нему уже никто не проявляет прежнего интереса. Людей на входе не только досматривают, но и снимают на видео. Людям нужен не опрос, а референдум. Люди поют песню про ёлочку и водят хоровод. Кажется, переговоры отменяются. На своей странице в Facebook Александр Иванов, предлагавший собрать 30 человек для разговора с мэром, написал, что такая встреча будет бесполезной, потому что нет явных лидеров протеста. На улице хоть и холодно, но людей всё равно много. На смену тем, кто уходит, приходят новые.
Тем временем люди продвинулись ближе к окнам здания областного правительства. Кричат: «Референдум!» и «Мы за сквер!». По подсчетам шеф-редактора Znak.com Дмитрия Колезева, сейчас в сквере около тысячи человек. По данным издания, капитальный забор охраняют уже два ряда полицейских. Сегодня Верх-Исетский районный суд отправил под арест на пять суток еще троих участников акций у Театра драмы. Это Илья Ефимов, Игорь Тунегов («Появление в общественных местах в состоянии опьянения») и Тагир Жигалов («Неповиновение законному требованию сотрудника полиции» и «Мелкое хулиганство»).
16 мая:
В сквер пришел бывший мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман, его сразу обступила толпа. Силовики о чем-то переговариваются. Вчера они выглядели более напряженно. Видимо, расслабились из-за того, что людей сегодня пришло немного. Невозможно перестать постить военных, когда натыкаешься на них везде. Как пишет Znak.com, это бойцы 12-го отряда спецназа Росгвардии из Нижнего Тагила. Так называемая Дикая дивизия. Поговорить с полицейскими здесь пытается чуть ли не каждый. Взывают обычно к совести, спрашивают, не стыдно ли тут стоять.
За три дня протеста в сквере у Театра драмы полиция задержала около сотни человек. Во дворах у сквера стоят машины с военными. Силовики, как всегда, в полной боевой готовности. К скверу уже стянули ОМОН. В сквер пришел и депутат Екатеринбургской думы Константин Киселев, активно выступающий в защиту сквера. Сегодня на площадь у Театра драмы, рядом с которой находится сквер, пускают только после тщательного досмотра.
На огороженной территории большая группа ЧОП. Кажется, у них проходит какое-то собрание. К скверу активно стягивают Росгвардию. По опросу город против храма в сквере. Между тем в городе снова множество машин силовиков, которые едут в сторону центра. Почти весь сквер уже за забором, но людей с его территории не выгоняют. Сегодня в сквере не один забор, а целых три ряда.
Стали известны сроки ареста, назначенные участникам акции в защиту сквера, которых минувшей ночью массово задерживали Росгвардия и ОМОН. К самому большому сроку в СИЗО приговорили трех человек — Андрея Зырянова, Алексея Воробьева и Айдара Исламова. Всем им назначено наказание в виде десяти суток административного ареста. Чуть меньше получили Артем Козлов и Петр Торлопов — восемь суток административного ареста. Леонид Яковлев, Сергей Пермяков и Лев Нелюба получили семь суток. Подавляющее большинство задержанных приговорили к пяти суткам. Таких людей десять: Антон Трубин, Сергей Тимофеев, Егор Балтинских, Павел Коробов, Азат Рахматуллин, Евгений Старцев, Артур Андреев, Сергей Патрушев, Алексей Козлов, Даниил Пугин. Денис Марков и Сергей Афанасьев получили по трое суток административного ареста. К самому маленькому сроку административного ареста приговорили Никиту Яблонского.
Участники акции против строительства храма на месте сквера в Екатеринбурге рассказали об избиениях при задержании и в отделах полиции. Об этом сообщил «МБХ медиа» член местной Общественной наблюдательной комиссии Сергей Зыков. «Люди жалуются на побои, которые не фиксируются. Про не сильные избиения несовершеннолетних мы напрямую от них слышали. Я знаю от других правозащитников, затащенных за периметр людей вели вывернув им руки так, что они едва дышать могли. Поступают сообщения, что некоторые были побиты довольно сильно», — рассказал Зыков.
По его его словам из отдела полиции № 5 одного человека увезли на скорой, на него составили протокол. На задержанных в Екатеринбурге участников акции протеста против строительства храма на месте сквера в центре города начали составлять протоколы об участии в несанкционированном митинге (часть 5 статьи 20.2 КоАП). Вчера в Екатеринбурге арестовали 21 участника акции. Речь идет об административных постановлениях о мелком хулиганстве (часть 2 статьи 20.1 КоАП)
Видео хроника протеста народа и террора власти - Обновление:
Сотрудники полиции пришли в школы и колледжы Екатеринбурга из-за протестов против постройки храма в сквере. Об этом сообщает TJ со ссылкой на троих учащихся. Один из них рассказал изданию, что в местном ПТУ проводят профилактические беседы с теми, кого удалось опознать по фотографиям с акций. Другой сообщил, что в его школе полиция пришла прямо на урок. По его словам, сотрудник попросил подростков не ходить на «акции, где взрослые приглашают молодёжь, чтобы они кидались в полицейских». Кроме того, по информации TJ, руководству одного из детских садов пришла телефонограмма с просьбой выяснить, кто из родителей участвовал в протестах. Издание не уточняет, от кого исходила эта просьба.
Один из задержанных в сквере у Театра драмы в Екатеринбурге рассказал ОВД-Инфо об избиении в ночь с 15 на 16 мая сотрудниками ОМОНа. Он пожелал остаться анонимным. «Я был в парке с друзьями, потом остался один. Около часу ночи толпа ОМОНовцев стала подходить», — рассказывает участник акции. Молодой человек зацепился за велосипед, который был привязан к дереву, и его схватили сотрудники.
«Они стали отталкивать всех, а меня перетянули к себе. Я начал орать, потому что мне было страшно. Ко мне подошли два человека в форме и нанесли три удара дубинками по голове», — вспоминает мужчина. Он говорит, что сейчас его голова опухла. Молодой человек упал на землю и разбил губу. По словам участника схода, сотрудники говорили ему «Че орешь, как баба? Быстро заткнулся» и в это же время били по голове и спине. Затем сотрудники приказали молодому человеку встать. У него слетел один ботинок, но ОМОН не разрешил его забрать. «Пока мня тащили, они говорили „Зачем ты пришел? Ничего не изменится. Таких, как ты, надо убивать“ и что мне надо дубинку в жопу засунуть», — рассказывает собеседник ОВД-Инфо.
Потом молодого человека передали полицейским и отвезли в отдел. Он вышел на связь с общественной защитницей Еленой Шукаевой, подал заявление об избиении, а на утро нашел потерявшийся ботинок. «Так и ходил в белом носке, пока не нашли ботинок», — сказала ОВД-Инфо правозащитница. «Апология протеста» протеста писала о 17-летнем Альберте, которому сломали нос во время жесткого задержания. Подросток ложиться в больницу на операцию. «Znak.сom» 14 мая сообщал, что из сквера на скорой увезли мужчину со сломанным ребром.
Видео хроника протеста народа и террора власти - Обновление: