Чернобыль-2 в Северодвинске: Радиоактивное облако и лживая власть

putin fire russia

Это всё, что останется после него

Пишут, что двое погибших после радиационного взрыва под Северодвинском умерли в течение 24 часов. Это же так называемая «смерть под лучом» – ткани сердца расползаются от огромных доз радиации, многократно превышающих те, что получили пожарные в Чернобыле. И сразу всё засекретили.

8 августа взорвалась ракета с радиоизотопным источником питания на военном полигоне в Архангельске. Пять сотрудников «Росатома» погибло, ещё трое получили травмы и ожоги. Хочется обратить ваше внимание на то, что история с Чернобылем, кажется, наше правительство ничему не научило. Они все в один голос говорят: все в порядке, ничего страшного не произошло, ни о какой утечке радиоактивных вещей речи не идёт. Путин говорит, что все хорошо.

А что на самом деле? Смотрим на факты:
После инцидента четыре станции мониторинга радиационной обстановки в России перестали передавать данные, сообщила организации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. Такого в новейшей истории никогда не было. Конечно, это не случайность. Одна станция даже не может отключиться, там все датчики работают автономно. А тут четыре станции. Это преднамеренное отключение, чтобы скрыть два факта: во-первых, сам факт взрыва и аварии. Во-вторых, состояние излучения. Сейчас, по всем данным, излучение не опасно. Не стоит тут говорить о Чернобыле и сравнивать силу излучений. Но вот по силе вранья у нас правда случился второй Чернобыль.

Все знают и помнят, сколько людей погибло и пострадало из-за лжи властей после аварии на Чернобыле. Да в этом году вышел сериал от HBO, который многие из вас видели и снова пережили эту трагедию.
А сегодня мы снова возвращаемся к этому. А что насчёт облака с радиоактивной пылью? Почему мы узнаем о нем от иностранных СМИ и иностранных станций? Ничего, что во время, когда облако было над Московской областью, у нас шёл дождь? Вы только посмотрите на ролик, в котором отчетливо видны показатели этого облака и как оно летало по всей центральной России, пока наши станции были отключены

Ещё. Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты Архангельской области объявил закупку 1,2 тысячи фильтрующих гражданских противогазов после ЧП на военном полигоне под Северодвинском, следует из материалов на сайте госзакупок. Это идеальные противогазы для ликвидаторов
Случайность? Совпадение?

Правительство только забыло, что мы уже живём в другое время и мы можем получать свободно информацию из зарубежных источников и любых других источников. Скрыть такую катастрофу уже не получится. А тот факт, что они решили пойти по пути лжи и замалчивания, говорит о том, что им вообще плевать.

Читайте также:  Акции протеста в России 06 - 07 октября 2021 года 05:00 Мск Прямой эфир / Трансляция

Такую власть надо менять. До выборов Президента и Госдумы ещё долго, но уже в этом году пройдут местные выборы и нам важно не допустить жуликов к власти. Обязательно регистрируйтесь на сайте «Умного голосования» и приходите на выборы, чтобы оставить свой голос за правильного кандидата! Все начинается казалось бы с мелких поступков, но сегодня мы выбираем нормальную местную власть, а завтра у жуликов в правительстве уже не остаётся никаких шансов — https://vote2019.appspot.com

Ещё две российские мониторинговые станции, входящие в международную сеть, прекратили передачу данных после взрыва 8 августа на военном полигоне под Северодвинском. Речь идёт о станциях на Чукотке и Алтае, информация с которых не поступает с 13 августа. Об этом The Wall Street Journal сообщил секретарь Организации Договора о запрете ядерных испытаний Лассина Зербо. Чуть ранее перестали передавать данные станции в Дубне и Кирове. Российские чиновники объяснили это проблемами со связью.

Эксперты, опрошенные изданием, не исключают отключение мониторинговых станций в попытке российских властей скрыть информацию о причинах взрыва. Когда именно они возобновят передачу данных, пока не известно. В международную сеть входят сотни мониторинговых станций, которые отслеживают сейсмические сдвиги, звуковые колебания и другие изменения, касающиеся ядерных испытаний.

Взрыв на полигоне в Архангельской области произошел 8 августа. Погибли по меньшей мере пять сотрудников госкорпорации "Росатом". Минобороны не раскрыло подробности испытаний. Росатом настаивает, что это взрыв произошёл во время работ с реактивной установкой. Росгидромет сообщил, что в день взрыва радиационный фон в Северодвинске кратковременно вырос в 16 раз, но в течение дня нормализовался.

Накануне на встрече с президентом Франции Эммануэлем Макроном Владимир Путин заявил, что угрозы из-за аварии на военном полигоне под Северодвинском нет. Повышения радиационного фона там тоже нет, сказал президент России. Издание The New York Times со ссылкой на данные Пентагона писало, что авария произошла во время испытаний прототипа ракеты "Буревестник" c ядерной установкой, которую Путин представил в ходе послания Федеральному собранию в прошлом году.

Первыми об опасениях врачей, работавших на трагедии, относительно собственной безопасности и их недовольстве сообщило The Moscow Times. Издание со ссылкой на источники указало, что врачей Архангельской областной больницы, лечивших раненых при взрыве на военном полигоне, просто не предупредили о том, что пострадавшие могли подвергнуться воздействию радиации. По словам одного из собеседников издания, состояние пациентов заставило персонал заподозрить у них признаки радиоактивного заражения, однако ни руководство больницы, ни чиновники регионального Минздрава, ни представители властей не уведомили врачей о возможной опасности.

Как стало известно «Новой газете», шестерых пострадавших на взрыве 8 августа отвезли в две разные клиники: троих распределили в обычную гражданскую Архангельскую областную больницу, других доставили в Центр им. Н.А. Семашко, который расположен в километре от областной больницы.

«Там есть радиоизотопная лаборатория. Им поступала довольно противоречивая информация, однако у них было все необходимое для работы с такими пациентами. Так как там есть датчики альфа-, бета-, гамма-излучения, то врачи сразу определили дозы радиации у пациентов и произвели дезактивацию. Затем повторно замерили дозу излучения, повторно произвели дезактивацию. Сами врачи все это время были в костюмах химзащиты, в респираторах, то есть можно сказать с уверенностью, что единственное учреждение, которое сработало в этой ситуации профессионально, — это Центр им. Н.А. Семашко. Они взаимодействуют с радиоактивными веществами ежедневно. В областной больнице знали, что произошел взрыв на военном полигоне, а больше ничего не знали», — рассказал источник в клинике.

Читайте также:  Как друг Путина взял под контроль и приватизировал титанового монополиста

По данным «Новой газеты», троих пациентов доставили в Архангельскую областную больницу в 16.35 8 августа. Ввиду отсутствия информации, людей сначала обследовали в приемном покое. Позднее пришлось проводить дезактивацию всего приемного покоя, так как вместе с этими пострадавшими в больницу попал цезий-137 (радиоактивный изотоп, являющийся побочным продуктом ядерного распада урана-235), его доза составляла 22 тыс. микрочастиц на 1 кв. см, но выявлено это было только через час после приезда пострадавших.

«За это время они успели обследоваться, побывать на компьютерной томографии, были перевезены в операционный блок, были задействованы три операционных, впоследствии, когда прибыли дозиметристы и было выявлено, что они носители бета-излучения, их перевели обратно в приемный покой. Там уже силами врачей, санитарок и медсестер проводилась дезактивация мыльными растворами. Для защиты у них были только обычные повязки», — рассказывает собеседник «Новой газеты». По его словам, в мероприятии участвовало 57 человек, притом что обычная смена — 15–20 человек, то есть большинство людей либо добровольно, либо по требованию руководства остались работать сверхурочно. «Никто не отказался, даже уже зная, что это радиоактивные пострадавшие», — говорит он, отмечая, что некоторые коллеги жаловались на покалывания в области лица и рук.

Впоследствии троих пациентов после операции наблюдали в оперблоке до 8.20. В ночь на 9 августа в больницу прилетели специалисты из Государственного медицинского центра им. А.И. Бурназяна (Москва), и в 8.20 началась эвакуация из больницы: «Двое пострадавших из трех не доехали до аэропорта и погибли, но их тела также были доставлены в Центр Бурназяна. Доза радиации была очень большой, картина лучевой болезни развивалась по часам».

В самой больнице также началась дезактивация. Так, военные выкосили всю траву вокруг больницы, была произведена дезактивация приемного отделения, операционных. «Плюс там очень фонила ванна, военные ее просто демонтировали и увезли с собой на КамАЗе», — говорит источник «Новой» в клинике.

В дальнейшем, 10 и 12 августа, дозиметрический контроль не выявил доз радиации в Архангельской областной больнице. По данным «Новой», из областной больницы были изъяты все журналы, электронная документация, а с врачей, медсестер и санитарок взяли подписки о неразглашении обстоятельств оказания помощи. «Они не понимают, что не являются носителями гостайны, не знают границ гостайны, их это пугает», — сказал один из медиков.

Врачи клиники напуганы и рассержены, они считают, что причин у произошедшего несколько. В числе прочего люди винят Автоматическую систему контроля радиационной обстановки (АСКРО). По словам собеседника «Новой газеты», сработало только шесть детекторов из восьми. Согласно данным Росгидромета, радиационный фон в Северодвинске в течение нескольких часов после взрыва ядерного устройства превышал норму в 4–16 раз.

Кроме того, в отсутствии качественной коммуникации между всеми участниками ликвидации последствий взрыва врачи винят министра здравоохранения Архангельской области Антона Карпунова, который находился в отпуске в Крыму и осуществлял руководство в критической ситуации по телефону, не зная деталей, и молчание военных, которые не готовы были признавать наличие радиации в Северодвинске.

При этом, по данным «Новой газеты», на полигоне в Неноксе в момент испытаний присутствовал замминистра обороны Павел Попов. «Он был предупрежден, что там небезопасно, поэтому был не на платформе, разумеется, а рядом», — говорит источник, знакомый с ситуацией. Как сообщалось ранее, после произошедшего 21 человек был обследован в Центре Бурназяна в Москве. По словам трех источников The Moscow Times, у одного из медиков в мышечной ткани обнаружили цезий-137. Собеседник «Новой» подтвердил эту информацию и уточнил, что из-за этого была остановлена транспортировка докторов, хотя туда собирались направить еще около 40 человек.

Читайте также:  Юлия Латынина: Роман Свитан 11 октября 2022 года 20:00 Мск Смотреть онлайн

Между тем 19 августа издания Newsader и «Радио Свобода» опубликовали видео, предположительно снятое на встрече военного, чье имя неизвестно, с жителями архангельского поселка Ненокса, на которой обсуждались последствия после взрыва на полигоне.

YouTube видео

Военнослужащий говорит, что радиоактивное заражение получили только те, кто находился в непосредственной близости от двигателя. По его словам, погибшие специалисты получили травмы, несовместимые с жизнью. С пострадавшими сначала провели процедуру очистки от радиации, а затем доставили в «специализированную больницу Росатома», — сказал военный.

Он посоветовал местным жителям не приближаться к берегу Белого моря, так как туда прибило один из понтонов, который использовался при испытаниях, и контейнер с «тросами, цепями и приборами». По его словам, испытания ракетного двигателя, на котором произошел взрыв, происходили и ранее. «Испытания были задолго до этого. Вы об этом ничего не знали», — заявил он.

У ВРАЧЕЙ НЕ БЫЛО НИ ИНФОРМАЦИИ, НИ ДОЗИМЕТРОВ

Сотрудник одной из подстанций Скорой помощи, рассказал, что после взрыва в Нёноксе утром 8 августа от них в Северодвинск были направлены три машины. Никакой информации у врачей не было. Им только сказали, что произошла нештатная ситуация, у военных, какой-то взрыв. В Северодвинск бригады прибыли около 9 утра. В ожидании простояли до вечера. Никто не предложил людям ни попить, ни поесть. Никаких дозиметров у медиков не было. Пострадавших осматривала одна бригада, она их и увезла в Архангельскую областную клиническую больницу. Для перевозки пострадавших использовали только одну машину.

МАШИНУ СКОРОЙ ПОМОЩИ УНИЧТОЖИЛИ

Когда стало понятно, что взрыв в Нёноксе был связан с радиацией, все выезжавшие бригады и оборудование проверили дозиметром. У одного из сотрудников скорой фонили тапочки. В остальном всё было в норме. Врачей, которые везли пострадавшего, отправили на обследование в Москву. А две другие бригады были осмотрены терапевтом в больнице имени Семашко. Там же была взята кровь на анализ. Следов радиоактивного заражения не обнаружено. По крайней мере так сказали сотрудникам скорой. По информации СН, машина скорой помощи, перевозившая пострадавших на полигоне впоследствии была уничтожена. Во всяком случае на подстанции ее нет.

ДАННЫЕ ЗАКРЫТЫ, ЗАПИСИ СТЁРТЫ

Ещё один звонок поступил от работника АОКБ. Он поведал, что на прошлой неделе приезжал в отделение врач-онколог, осматривал контактировавших. Была взята кровь. Позже сказали, что анализы в порядке. Хотя людям в это верится с трудом. На самочувствие, правда, пока никто не жалуется. По словам источника все записи в журнале, сделанные в тот день, были уничтожены. Получить выписку из медицинской карты даже родственникам крайне затруднительно, только через суд. Поэтому узнать точно, была ли радиация в отделении, нет ли, сегодня практически невозможно. Информация закрыта. Из другого источника стало известно, что в помещениях корпуса, через которые прошли пострадавшие, отдирали кафельную плитку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасибо Вам за добавление нашей статьи в: