Пишу вам из города Таллина, столицы Эстонии. Хочу рассказать короткую историю
Вчера вечером в дом, где находилась моя жена с двумя несовершеннолетними детьми, явились сотрудники полиции. Приехали, как обычно, на машине без номерных знаков. Один из них предъявил удостоверение на имя старшего оперативного уполномоченного Владимира Петрова и сообщил, что работает в отделе по расследованию убийств. Потом предъявил жене постановление о моем приводе в следственный отдел СК РФ по Геленджику и потребовал сообщить о том, где я нахожусь.
Когда она попыталась отказаться от разговора, сославшись на 51 статью Конституции (никто не обязан свидетельствовать против своих близких), Петров сказал, что обыщет и перевернет весь дом…
Напомню, в доме находились только жена и маленькие дети. Ей пришлось написать объяснение, что не видела меня с октября и телефона моего в Эстонии не знает. Майор Петров очень настаивал, что она должна мне позвонить в его присутствии. Уходя, оставил свой номер телефона +79282588156
Я сам ему перезвонил и сделал запись разговора. Господин генерал-лейтенант, советую послушать своего подчиненного...
Из разговора выяснилось, что, майор Петров готов со мной «просто поговорить» в любом удобном месте, причем «без энтузиазма» и «этим ограничиться». Он дает слово. Несмотря на то, что дело "обрело особый момент" и пришло из Главного Управления, которое вы возглавили после событий в Кущевской.
В связи с этим, прошу, господин Виневский, разъяснить, как проходят в полиции разговоры «с энтузиазмом»?
Прошу также обратить внимание на слабые конспиративные навыки у оперуполномоченного Петрова – приглашая меня на Дзержинского 1, он забыл, что по этому адресу находится не «убойный отдел» уголовного розыска, а Центр по противодействию экстремизму ГУ МВД по Краснодарскому краю.
Но я помню об этом.
Помню и то, как начальник туапсинской полиции полковник Михаил Смирнов, которого вы, господин Виневский, привезли из Тулы и который недавно устроил стрельбу на улицах города, заставлял подчиненных писать фальшивые протоколы «о неповиновении».
Поэтому у меня не возникло желания приходить на Дзержинского 1. Не верю, что там будет «без энтузиазма».
Когда-то генерал-лейтенант Михаил Бабыч издал циркуляр о сохранении исторических и природных памятников на Кубани, открыл множество школ и, несомненно, читал газеты. Учитывая сходство в званиях, можно было ожидать от вас хотя бы последнего.
Однако на всякий случай напомню, что я нахожусь за пределами Российской Федерации. Не надо пугать детей, подсылать к моей семье офицеров ЦПЭ и устраивать обыски. Пожалейте, в конце концов, время своих сотрудников и бюджетные деньги.
И попросите майора Петрова сменить мелодию вызова.