Цензура незаконно блокирует этот сайт в России с декабря 2021 года за правду. Пожалуйста, поделитесь ссылкой на эту страницу в Ваших соцсетях и группах. Сайт не сможет выжить без поддержки своих читателей. Помогите Свободной России!


Наследники Гитлера и бархатная оккупация Крыма

Putin War 2014

putin war 2014

Мы дожили до времени, о котором не хотелось и думать. Российское государство все отчетливее приобретает очертания нацистского режима, основанного на внутренних репрессиях и внешней экспансии. До поры до времени это было завуалированно; об этом можно было догадываться, но нельзя было утверждать. Последние события все изменили. Откровенно издевательский приговор «узникам Болотной» и не менее откровенная военная агрессия против Украины избавили от последних сомнений. Путин копирует не столько сталинский режим, который в отношении собственных граждан был гораздо кровожаднее нацистского, сколько гитлеровский, который отличался демонстративным цинизмом в отношениях с другими государствами.

Крымская карта Путина – это своего рода джокер, который создаст выигрышную комбинацию почти при любом раскладе. План Путина основан на страхе людей перед войной. С самого начала российской интервенции – захвата парламента Крыма «неизвестными» военными, проведения в контролируемом ими здании заседания Рады, незаконного назначения неизвестно кем при тайной и непонятной процедуре нового премьера – все говорило о том, что кремлевский расчет построен на усмирении возможной гражданской активности силой оружия и подавляющем военном превосходстве интервентов. В сущности, это бандитская психология. Насильники всегда эксплуатируют страх людей перед насилием и пасуют только перед теми, кто оказывает им сопротивление. Также и войну зачастую выигрывает не тот, у кого сильнее армия (примеров множество), а тот, кто лучше к войне готов в моральном отношении. Решимость – половина успеха. У Путина она есть, у новой Украины нет.

no war russia putin

Многие говорят, что это правильная тактика в Крыму – не поддаваться на провокации и не сопротивляться российской экспансии. Мол, Кремлю только и нужен повод для перестрелки и ввода «ограниченного контингента» (как уже заговорили в Совете Федерации). Возможно, это так и есть. Но если даже такого повода и не будет, то оккупация все равно состоится, только будет она «бархатной», мирной, без кровопролития, но ровно с теми же самыми последствиями. Собственно, она уже началась, и будет идти по нарастающей пока Крым целиком не перейдет под российский контроль. Вполне возможно, «бархатная оккупация» для Путина даже предпочтительнее, чем кровопролитная война. Агрессоры иногда любят побряцать оружием, не пуская его в ход.

Читайте также:  Виктор Шендерович: Нас очень много, нормальных людей, способных на сочувствие

Аналогия напрашивается сама собой. Украина может пойти по пути Чехословакии, и мирно отдать Крым Путину, как в 1938 году чехи отдали Судеты Гитлеру. А может пойти по пути Польши и встать на пути агрессора. К сожалению, на международное сообщество рассчитывать особенно не приходится. Оно будет до последнего момента тянуть резину, жевать свою обычную жвачку о благих намерениях и поисках путей мирного урегулирования и по своему обыкновению сдавать одну позицию за другой «лишь бы не было войны». Нет лучшего способа приближать катастрофу, чем умиротворять агрессора. К сожалению, это более или менее ясно понимают только те, кто живет в агрессивных режимах.

putins war in ukraine 2014

Украинцы, почти весь прошлый век прожившие с Россией в Советском Союзе, должны понимать это не хуже нас. Их обращения к России с предложением провести консультации и воздерживаться от обострения отношений выглядят заискивающе и наталкиваются на высокомерный отказ Кремля от всяких переговоров. Да и к чему Москве переговоры, когда ее вооруженные силы успешно стягиваются к границам Украины, а Крым уже наводнен российскими войсками? Агрессор готов к переговорам только когда он в нокауте.

К сожалению, речь идет уже не только о Крыме. Усвоенная Путиным стилистика нацистского режима – лицемерные рассуждения о миролюбии и одновременно политика неудержимой агрессии, должны были бы насторожить мир. Ведь в первой половине прошлого века никто не сказал столько слов о любви к миру и не сделал столько шагов на пути к войне, как Гитлер. Должен же мир учитывать опыт истории! Если сегодняшняя крымская ситуация разрешится неким подобием Мюнхенского сговора, то дальнейшие события не заставят себя ждать. Цивилизованный мир, не решившийся остановить зарвавшегося агрессора малыми потерями, непременно дождется большой крови.

2 МАРТА 2014, АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК
Оригинал

ПУТИН РЕШИЛ ВВЕСТИ ВОЙСКА НА УКРАИНУ

Ну, вот и все. Маски сняты. Путин вводит войска на Украину. Совет Федерации проштамповал свое решение. «Ваше слово, товарищ маузер» – вовремя и, замечу, очень к месту вспомнил поэта один из «сенаторов». «Неизвестные», захватившие ранее в Симферополе здание кабинета министров и парламента Крыма, смогут надеть знаки различия и не прятать более свою принадлежность к России.

Читайте также:  Прописка по-путински: где страна для Микрюкова?

Не все удалось в их секретной операции. Мосты, почту и телеграф они захватили — с этим проблем не было, тем более что в абсолютно спокойном Крыму никто не собирался их защищать. А вот массовых беспорядков в результате этого захвата на полуострове не возникло. Никакой угрозы безопасности мирных жителей и военнослужащих российского Черноморского флота не наблюдалось. Хаоса и нестабильности, которые и должны были стать поводом для вторжения, создать так и не удалось. Несчастным мидовцам пришлось выдумывать, что в ночь на 1 марта некие присланные из Киева засланцы (любопытно, как они просочились через спецназовские кордоны) пытались захватить здание местного МВД, в результате чего есть и некие «пострадавшие». Показательно, что впервые об этом инциденте стало известно из заявления нового крымского начальника.

Несколько дней в СМИ обсуждалась возможность «абхазского» сценария. Под этим понимали, что избранная местная власть, не признаваемая центральным правительством, просит другую державу оказать военную помощь. Должен сказать, что в Крыму (а теперь, скорее всего, и в других регионах) разыгрывается «чехословацкий» сценарий. С ходу, как ни пытались, не смогли заставить крымских руководителей принять требуемые решения. И тогда под дулами автоматов руководителей «переизбрали». И уже новый начальник обратился к Путину с просьбой о помощи. Судя по всему, в ближайшие часы войска, отмобилизованные в ходе «внезапной проверки», войдут на территорию Украины. Рассуждения президентского пресс-секретаря о том, что Владимир Владимирович еще все может перерешить в случае изменения ситуации, вряд ли стоит принимать всерьез.

Это хуже, чем преступление, как говаривал Талейран – это ошибка. Причем, добавим, ошибка чудовищная. Ошибка, последствия которой определят внутреннее развитие, нет, не Украины — а России на долгие годы. Должен сознаться, я, как, наверное, и многие другие, совершенно неправильно оценивал то, чем руководствуется Владимир Путин в своих решениях. Казалось, что его желание покрасоваться в компании мировых лидеров, в частности, триумфально провести в июне «восьмерку» в Киеве, перевешивает демагогию о «геополитическом противостоянии» с США на Украине. Оказалось, что это не так. Путин вполне по-пацански оскорбился, что Вашингтон «кинул» его в ходе украинского кризиса. Он уверен, что согласие с тем, что случилось в Киеве, очень серьезно скажется на его авторитете внутри России. Он оказался оскорблен настолько, что решил рискнуть отношениями практически со всеми иностранными партнерами (за исключением разве что Китая, который только обрадуется фактическому разрыву отношений с Вашингтоном).

Читайте также:  Андрей Пионтковский: Дайте Украине оружие для победы!

Последствия более-менее очевидны. Вряд ли НАТО и США решат развязать третью мировую войну из-за Украины (вспомним британского генерала Майкла Джексона, который в ответ на приказ выбить русских из Приштины ответил, что не собирается начинать войну с Россией из-за какой-то Югославии). Однако в высшей степени вероятна жесткая международная изоляция России, с введением санкций против нашей страны, арестом активов и счетов. Москву выкинут из «восьмерки», не исключено, что из ОБСЕ и ПАСЕ. Рискну предположить, что новый "список Магнитского" появится в ЕС, а в США этот список серьезно обновится за счет фамилий тех, кто голосовал за ввод войск.

Не исключено, что Киев обратится к странам НАТО за военной помощью, и те разместят свои войска в центральных и западных областях Украины. Таким образом, появится новый «железный занавес». Боюсь, что завтра мы проснемся в другой стране. И я даже знаю, как она называется — СССР. Не надо строить иллюзий, это коснется каждого, а не только оппозиционеров. Неужели кто-то думает, что, потеряв возможность путешествовать по заграницам, российские начальники оставят ее простым гражданам? Неужели кто-то рассчитывает, что, потеряв свои заграничные счета, российские начальники разрешат подведомственному народу иметь доллары и евро?

1 МАРТА 2014, АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
Оригинал

Спасибо Вам за добавление нашей статьи в: