Игорь Яковенко: Переговоры в Стамбуле взорвали блогосферу Можно ли договариваться с дьяволом?

Igor Jakowienko

Игорь Яковенко

Депутат Делягин требует срочно начать ядерную войну на Кавказе. Переговоры в Стамбуле взорвали блогосферу: а есть ли за что копья ломать, и можно ли договариваться с дьяволом?

YouTube видео

Генерал Конашенков объяснил отвод войск от Киева «перегруппировкой сил» для сосредоточения на главном, донбасском направлении. «Перегруппировка сил»… Во время Второй мировой войны когда, сначала Красная армия бежала от немцев, а потом немцы драпали от Красной армии, то сначала советское Информбюро, а потом немецкое радио называли это «выравниванием линии фронта». Теперь, значит, «перегруппировка сил». Словарь военно-пропагандистского новояза не стоит на месте…

Очевидно, что и сами переговоры на втором месяце «спецоперации Z» и мажорные рапорты Мединского с Лавровым об успехах этих переговоров и осторожных оптимизм украинских переговорщиков – все это результат провала российско-фашистских войск в Украине, результат вот этой «перегруппировки сил», то есть поражения под Киевом и на ряде других направлений.

Именно поэтому сам факт переговоров, а еще больше обнародование украинских предложений вызвал столь истерическую реакцию у российской патриотической общественности. Депутат Делягин, например, потребовал срочно начать ядерную войну. Если раньше он вместе с Яковом Кедми требовал нанести тактический ядерный удар по США, то теперь Делягин пытается убедить Путина шарахнуть по Кавказу. 28 марта в эфире программы "60 минут" на канале "Россия-24" Делягин назвал Азербайджан "турецким прокси" и призвал "наказать" его за действия в Нагорном Карабахе. В частности, Делягин заявил о необходимости ядерных ударов по нефтяной промышленности Азербайджана.

"Зачем нам нефтяная промышленность Азербайджана? Она нам не нужна. Она крайне уязвима. Если люди не понимают слов, то им придется начать понимать дело".

В своем телеграмм-канале Делягин устроил опрос:

«Считаете ли Вы правомерным применение тактического ядерного оружия для ликвидации нефтяной промышленности Азербайджана в связи с его агрессией, вызванной убежденностью в бессилии России, военные ресурсы которой отвлечены на Украину?»

31% - да, это необходимо, - турецкие прокси из Баку ничего другого не поймут

13% - да, но это невозможно из-за критического влияния азербайджанской мафии на власти РФ

56% - нет, это недопустимо

В изложении Делягина вместо переговоров надо использовать «дипломатию ядерных ударов». Вот его «логика»:

«Фактор демонстрации силы на низкосортном и малоинтересном миру региональном игроке тоже чрезвычайно важен. Иметь ядерное оружие и заявлять о готовности его применить – это одно. Пустить в ход... что ж, это кардинально меняет расклады, особенно на фоне активного интереса Польши к Калининграду, а Японии – к Курилам. Количество территориальных претензий к РФ будет лишь расти в геометрической прогрессии, и никакой конвенционной возможности отвечать на все эти угрозы Москва не имеет. Это важный момент, который является как слабостью, так и силой – ведь, в сущности, такие стратегические расклады убирают любые ограничения на применение российского ядерного арсенала. Так что, статься, проснувшись в один из дней, вы можете с удивлением узнать, что Азербайджан стал первой жертвой атомного оружия в XXI веке». Конец цитаты.

Читайте также:  Вторжение России День 120: Война в Украине 23 июня 2022 года Прямой эфир

Спецоперация Z резко повысила концентрацию патриотического угара в головах сторонников Путина, в результате чего многие из них считают Путина недостаточным путинистом и всячески стараются это исправить, дотянуть Путина до своего уровня. Доминирующий тезис:

"Какие могут быть переговоры с украинцами"

"В предлагаемом виде "договор России и Украины" - это признание Россией поражения и победа Украины в "Войне за независимость". Последствия такого соглашения для России будут катастрофическими" – убежден националист Холмогоров.

По его мнению, если бои прекратятся, а российская армия покинет всю территорию Украины, кроме Донбасса - значит, Россия проиграла. Поражением будет даже ситуация, в которой Украина признает Крым российским, а "народные республики" - независимыми, если при этом российские войска все же выведут. Победой же будет падение Харькова, Одессы, а лучше и Киева, считает Холмогоров.

Сотрудник "Комсомольской правды" Александр Коц убежден, что переговоры ни к чему не приведут: "За 8 лет можно было убедиться, что происходящее в высоких кабинетах, переговоры, имплементации и прочие херации очень далеки от происходящего на земле. И те же Минские соглашения нам были нужны, чтобы подготовиться к СВО".

В авангарде наиболее отмороженных противников переговоров, естественно, Рамзан Кадыров, который фактически оспорил решение российских властей вести переговоры с Украиной:

"На Украине нет власти, чтобы вести переговоры. Там есть кукла, а кукловоды на Западе, в Европе сидят».

Кадырова практически напрямую обращается к Путину: "Мы, воины, не согласны на переговоры, на эти соглашения. Ну, это политическая воля, на это у нас есть президент, как он скажет, так и будет. Но мы, воины, не намерены ни на шаг отступить. И мы призываем руководство государства в лице президента, чтобы нам дали закончить то, что он начал".

А утром 30 марта сотрудник "Комсомольской правды" Александр Гамов спросил пресс-секретаря Путина Дмитрия Пескова о том, необходимы ли вообще переговоры с Украиной: "Не могу, вот реплика от народа, что называется. Некоторые эксперты выражают опасения, дескать, у нас на календаре боевых действий уже Сталинград, зачем нам нужны переговоры".

Было бы наивно думать, что военный угар может охватить головы только сторонников Путина и совсем не затронуть тех, кто поддерживает Украину в ее справедливой войне с оккупантами.

Альфред Кох целый месяц писал толковые, порой весьма остроумные и яркие комментарии о войне, а тут, услышав это сладкое слово – переговоры, вылез из публицистического окопа и схватив маршальский жезл принялся им размахивать и гнать украинскую армию в атаку:

«Понятно, что российские вояки уходят не из доброты душевной, а для только чтобы перегруппироваться и сосредоточить силы там, где у них еще есть шансы на успех. Не дайте им это сделать! Не позволяйте им уйти! Пусть стоят! Не хотят брать Киев? Прекрасно! Но и уходить вам не дадим. Пусть уползают под градом ваших бомб и снарядов. Не выпускайте их из ловушки!». Конец цитаты.

Читайте также:  Военные 53 ракетной бригады из Курска армии Путина Шойгу хладнокровно убили 298 человек на борту рейса МН17

Альфред Рейнгольдович – человек интересный, с хорошим фирменным публицистическим стилем и большим жизненным опытом. Опытом приватизации госимущества и организации залоговых аукционов, благодаря которым сложилась нынешняя система олигархического государственного капитализма. Опытом уничтожения НТВ по поручению Путина и опытом многолетнего оправдания этого своего преступления. Все это, несомненно, бесценный опыт. Но про наличие у Коха опыта ведения наступательных операций против врага, значительно превосходящего в военной мощи, до сих пор слышно не было. А может, не стоило вылезать из публицистического окопа и примерять на себя роль главнокомандующего?

Разгромив путинскую армию, Кох приступает к оценке послевоенного мира:

«Вопрос где пройдет граница, по которой будет установлено перемирие в Донбассе - самый главный. На мой взгляд, все просто: если путинское войско возвращается за линию разграничения, с которой оно начало свое вторжение 24 февраля - то Украина победила. Если же линия разграничения пройдет по административной границе Донецкой и Луганской областей (как еще до войны хотел Путин) - то победил Путин». Конец цитаты.

Весь этот месяц я как и тысячи противников путинской спецоперации Z читал военные комментарии Коха и находил в них созвучие своим мыслям, порой радуясь точности формулировок. Переговоры вывели ситуацию из черно-белой цветовой гаммы и аналитическая машина Коха стала выдавать явный брак.

Вопрос: почему критерий только Донбасс? А захваченные участки южных земель? А фактически установленный в результате вторжения сухопутный коридор в Крым?

А главное, преждевременность этих оценок. Ну, а считать «победой» Путина выход на административные границы Лугандонии, при том, что заявленными целями «операции Z» была фактическая ликвидация Украины, означает быть не в ладах с логикой.

Стремление некоторых россиян быть большими патриотами Украины, чем украинцы, было характерно и до путинского вторжения. Сегодня они уже фактически открытым текстом обвиняют украинских переговорщиков и Зеленского в предательстве. Вот что пишет, например, российский адвокат Николай Полозов:

«Оставление Крыма под российской оккупацией ни на 15 лет (как всем стало известно от участников сегодняшних переговоров в Стамбуле), ни на год, ни на день – не могут быть переговорной позицией Украины. Родина коренного народа Украины – крымских татар не феодальный надел. Крымские татары не рабы и не крепостные, чтобы за их спиной обсуждалась их судьба, судьба их детей, чтобы их продавали вместе с землей. Не за это умирал Решат Аметов, не за это сидел Ахтем Чийгоз и более сотни крымских татар, а сейчас сидит Нариман Джелял. Не за это уже более восьми лет крымские татары борются с оккупацией и ее последствиями, каждое утро ожидая очередных обысков, задержаний и арестов. Не ради этого более двух сотен крымских детей фактически стали сиротами, чьи отцы отправлены на десятки лет в путинские застенки и лагеря. Безусловно, геноцид украинского народа, стыдливо названный Путиным «специальная военная операция», должен быть незамедлительно остановлен. Российские ракеты и снаряды не должны разрушать украинские города и убивать украинских граждан. И я совсем не уверен, что этот геноцид возможно остановить через переговоры, а не через разрушение путинского рейха. Но я убеждён, что пытаться спасти одних граждан Украины, принося в жертву других граждан Украины – аморально и бесчеловечно. Судьба коренного народа Украины – крымских татар не может быть разменной монетой ни в каких переговорах». Конец цитаты.

Читайте также:  Право на власть 10 декабря 2015 года 23:00 Мск Смотреть онлайн Прямой эфир

Восемь лет Крым находился под оккупацией. И все эти годы ни Николай Полозов и никто другой из числа сверхпатриотов не предприняли попытку освободить Крым силой. Что свидетельствует о том, что при всем своем вербальном безумии, поведенчески они вполне разумны. Идея разрушения путинского рейха, которую выдвигает адвокат Полозов в качестве альтернативы переговоров, чрезвычайно привлекательна для сотен миллионов людей на планете, в том числе и для автора этих строк. Но во-первых она не является альтернативой переговоров, а во-вторых, она не может быть реализована усилиями только ВСУ и украинского народа. У украинской армии и ее главнокомандующего все-таки иные задачи. Освобождение своей территории. В идеале всей и быстро. В реальности тогда и столько сколько получится.

Главную часть этой работы делают украинские солдаты и офицеры. Свою важную работу делают украинские дипломаты, благодаря которым в частности украинские ВСУ получают вооружение, а украинский бюджет миллиарды долларов зарубежной помощи. Или кто-то думает, что это все само с неба падает? Или кто-то думает, что путинские эмиссары не ездят по миру с пачками денег, пытаясь заблокировать эту помощь? Там свой фронт, дипломатический и без него никаких успехов ВСУ не было бы. При всем героизме украинских военных, голыми руками много не навоюешь.

Переговоры – не стоит переоценивать. Но они часть дипломатической работы. Часть борьбы за позитивный имидж Украины в мире. Плюс – задел на будущее, прощупывание врага. Да, путинские переговорщики усиливают скепсис в отношении самих переговоров. А что, кто-то ожидал, что Путин пришлет на переговоры Льва Пономарева?

Переговорная позиция – это умение уступить в чем-то менее ценном. Мораторий на вступление в НАТО, куда и так Украину никто не собирается принимать – это предательство? Мораторий на попытки освобождения Крыма военным путем, при том, что Крым 8 лет никто не собирался отбивать силой – это позор?

Политика – искусство возможного. Украина сегодня делает все возможное. И намного больше. Слава Украине!

Оригинал

Видео канал Игоря Яковенко - Обновление в плейлисте:

Канал Игоря Яковенко, журналиста и социолога. Критический анализ процессов в политике, обществе и медиа. Программы "Медитация", "Послевкусие", "Медиафрения".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасибо Вам за добавление нашей статьи в: