Бандера, Эстония и Третья мировая война. Степан Андреевич теперь в заголовках эстонских газет.
Таллинская конференция Леннарта Мери - одна из самых крупных и самых значимых на мировой политической арене. Продолжается три дня, приезжают все. Вот, вообще все. Госсекретари, премьер-министры, действующие и бывшие президенты - я в этот раз видел двух - директора ЦРУ, лидеры мирового общественного мнения и пр.
Выступил на одной из панелей. Зачитал цитату Степана Бандеры.
Если раньше такая русофобия воспринималась умеренно скептически, то в этот раз была встречена чуть не овациями.
Журналист Teet Korsten взял и написал об этом статью.
Где привел полную дословную цитату Бандеры.
Статья вышла в ведущей эстонской газете Postimees.
«Postimees» в Эстонии читают все. Вот, воообще все. Она есть везде - на всех остановках, во всех ларьках. Это главный информационно-политический портал страны.
Короче, теперь вся Эстония читает Бандеру.
А что читает Эстония, читает и Финляндия.
Розовые очки спадают, город просыпается и вступает в НАТО.
В Европе произошел перелом. Реально перелом в восприятии России и русских.
Такими темпами Бандеру скоро начнет читать весь мир. Даже Берлин. Вдумчиво и с расстановкой.
Ваш Дед закуривает, садится на лавочку, жмурится на солнышко, с чувством отлично сделанной работы открывает пивко.
Это, по-моему, вообще чуть не главное, что я делаю.
Статью перевел по гугл-транслейту, так что не обессудьте.
Но качество русофобии оценить можно вполне.
Доброе утро.
ЭСТОНИЯ, БАНДЕРА И ТРЕТЬЯ МИРОВАЯ ВОЙНА.
Причиной бед и упадка России является империализм. Навальный не может быть самым дружественным президентом для Украины. Русскому народу предстоит долгое духовное исцеление.
Из-за путинского режима в Эстонию приехали люди самых разных мировоззрений. При грубом приближении можно сказать, что есть две крайности, а все остальные помещаются в пространстве между ними.
Одну крайность представляет Любовь Соболь. По её словам, большинство россиян - красивы и хороши. Путин и его окружение - плохие парни, зло - «Единая Россия партии мошенников и воров». Соболь разделяет взгляды и веру Алексея Навального как ближайшего соратника. Перед заключением Навальный вернулся в Россию, где его только недавно пытались отравить.
Очевидно, и Навальный, и Соболь считают, что у России есть будущее – с теми же людьми, которые там сейчас живут. Соболь также не верит результатам российского агентства по расследованию общественного мнения, по всем данным которого огромное количество россиян поддерживает нынешнюю российскую войну против Украины. (Вероятно, это во многом вопрос веры, потому что в нынешних условиях трудно представить, как измерить это мнение.)
В апрельском интервью с советником Президента Украины Арестовичем она явно расстраивается, когда гость говорит, что Навальный, вероятно, не был бы более дружественным к Украине президентом России, чем нынешний. Арестович обосновывает свою позицию исторической неизбежностью того, что президент России, руководствуясь, так сказать, психологией и геополитическими интересами своей страны, все равно будет враждебен Украине. Арестович также вспомнил в передаче фразу, якобы принадлежащую Навальному, что «Крым-это не бутерброд, который можно вернуть». И ведущая поставила под сомнение правдивость или хотя бы точность этой фразы.
Другой крайностью также стал Аркадий Бабченко. Своими высказываниями он разозлил многих так называемых порядочных русских. Например, если 25 декабря 2016 года самолет ВС РФ, на борту которого находился военный музыкальный ансамбль имени Александрова, упал в Черное море, Бабченко откровенно заявил, что не скорбит, потому что это была часть российской пропаганды - таким образом, можно сказать, что уничтожено самое опасное оружие России. Так сказать, вежливые люди плакали о том, что музыканты погибли, но не спрашивали, что этот оркестр имеет в данный момент в Сирии.
Что касается навальнистов, Бабченко считает, что они не очень хорошо контактируют с реальностью. Говоря о том, хотят ли россияне вообще свергнуть нынешний режим, Бабченко цитирует Бандеру:
Читателю решать, чей взгляд на Россию более реалистичен. В следующем тексте я предлагаю заменить слово "большевизм»на "путинизм".
"Это все было бы невозможно, если бы в западном мире не принялась и не распространилась иллюзия, что русский народ и большевистский империализм - это две отдельные вещи, что русский народ не является носителем, а только жертвой последнего, что к борьбе с большевизмом можно привлечь часть русского народа, и даже большую часть, как союзника. Это заблуждение распространяется на западе и россиянами, целой политической работой русской эмиграции, и еще больше такими влиятельными кругами самых западных народов, которые с малодушно поверхностностью, или для мелких тактических целей, наставили общественное мнение и политику своих стран в таком ложном направлении.
Так же ложной, а в своих последствиях катастрофической, концепцией в политике Америки и Англии является ставка на отщепление империалистических тенденций российского народа от большевизма. На Западе отдают себе отчет, что империалистические стремления присущи российской нации, они неизменно живут и действуют при всех внутренних изломах. Отнестись определенно враждебно против российского империализма - это значит иметь против себя целый русский народ. И хотя западные народы понимают, что экспансивный империализм любой России, хоть белой, хоть красной, стремится к овладению все больших пространств и стоит против их интересов и безопасности, то в их политике преобладает желание, чтобы прежде всего освободиться от смертельной угрозы большевизма, наихудшей формы российского империализма.
Страх перед тотальной расправой с целой Россией говорит им принимать подсунутую концепцию борьбы только с большевизмом в такой постановке, чтобы не мобилизовать целого русского народа, а если это возможно, то и значительную его часть привлечь на свою сторону, или хотя бы демобилизовать его военный пыл. Для того они хотят не затрагивать империалистических стремлений русской нации, а наоборот, дать наглядные доказательства, что они этим не занимаются, трактуют как неприкосновенное дело самого русского народа, и хотят только его освобождение от большевизма и установление демократического строя.
Постановка нашей борьбы и целой самостоятельной политики одновременно должна иметь очень четкую и подчеркнутую остроту против российского империализма и коммунизма всяких различий и под всякими масками. Чтобы западные государства видели отчетливо, что не может быть и речи о каком-то компромиссе, и чтобы они имели выбор: либо союз с освободительной борьбой Украины и других народов с нашего фронта, или самообманчивая ставка в их войне с Россией на русский народ.
Россия есть только одна - империалистическая, и так будет до тех пор, пока российский империализм НЕ будет опустошен, разбитый, а российский народ не вылечится от него через познание, что его империализм приносит ему самому больше всего бедствия - жертв, страданий и падения.
До этого еще далеко; теперь российская нация проникнута каленым империализмом, больше, чем когда-нибудь.» - писал украинский борец за свободу Степан Бандера в статье «Третья мировая война и борьба за свободу», август-октябрь 1950 года.
Что-то в ленте поднялся вопрос, морально или не морально сдаваться в плен, после трех месяцев просто какой-то невероятной борьбы в полном окружении без еды, воды, подкрепления, медикаментов и надежды.
Вы еб*нулись что ли?
Извините.
Работаю сейчас над книгой, которая у меня выходит в Швеции и Германии, а затем и по всему миру. Рабочее название "Родина тебя бросит, сынок". Не знаю, будет ли эта идиома понятна западному читателю, но это мой шведский издатель предложил. Господи, дождался я, наконец.
Выслал ему очередной текст. Пока вычитывал - сам залип.
Знаете, в каком году написано?
А угадайте.
"Совершенно не хочется писать больших серьезных текстов. Бессмысленно. Бессмысленно что-то кому-то объяснять уже. Бессмысленно приводить какие-то доводы. Бессмысленно взывать к голосу разума или хотя бы даже простой элементарной логике. Мигрантская истерика захлестнула все — от края до края. Лидер оппозиции (демократической, блин, оппозиции!) идет на выборы с националистической риторикой. Колумнисты самой либеральной из всех радиостанций поддерживают участника русских маршей. Лучшая новостная лента России постит во «Вконтакте» совершенно ублюдочные расистские картинки. Наци-погром осудила только одна (!) партия. Скин-бригады на этом фоне громят рынки и режут людей не той национальности по подворотням. Народ в маршрутках полосует нерусских пассажиров ножом по горлу.
Писатели, журналисты, режиссеры, ученые, лидеры общественного мнения — то есть все те, кто и должен противостоять этому, кто должен поднять свой голос против безумия, встать и сказать: «люди, что вы делаете, очнитесь!» — молчат. Раздаются лишь отдельные нестройные голоса. Но их уже почти совсем не слышно.
Говорить что-то на этом фоне совершенно бессмысленно. Запрос в обществе на осмысление происходящего и попытку изменить будущее — отсутствует. Тормоза сняты, законы отменены, думать — не обязательно.
Как сказала мне недавно одна коллега после Бирюлева: а что ты хочешь, теперь уже все понятно, следующая остановка — резня.
Я когда-то написал статью под названием «Вирус войны». Смысл её в том, что войну невозможно начать ни одному человеку. Никакой Гитлер не в состоянии поднять сегодняшнюю Германию на «дранк нах Остен». Для этого нация должна созреть сама. Для этого процент носителей вируса войны в популяции должен достичь критической массы. И тогда уже и Гитлер не нужен — сами пойдут громить, жечь, резать, строить фильтропункты, избивать на камеру.
А потом — только тьма. Другого поворота с этой дорожки не существует.
И вот я сижу, смотрю, как дозревает моя нация, как вирус поглощает все больше и больше людей, как эпидемия перерастает в стадию истерии, затем будет стадия безумия, и понимаю, что теперь это уже, скорее всего, не лечится. Этим теперь придется переболеть.
Лечится такое только профилактикой, только заранее, но вместо профилактики началось подливание масла в огонь — и наше дальнейшее вырисовывается все четче и четче.
Это уже потом, лет через десять-двадцать, когда кончится эпидемия, пройдет безумие, потухнет ненависть и спадет пена с губ, только потом, посреди разнесенной по кирпичам страны, оставшиеся в живых, выйдя из своих подвалов с буржуйками и варевом из крыс, оглянутся, посмотрят друг на друга, и скажут: господи, что это было? Зачем мы все это делали? Кем мы были? Как мы превратились в такое?
Тогда, возможно, и начнут появляться книги, фильмы, научные статьи. Может даже и нормальные законы. Как у японцев. Японцы же смогли. Хотя для этого им и пришлось пережить ядерную бомбардировку.
Тогда и пойдет осмысление. И запрос общества на осмысление будет очень силен. Архипелаг ГУЛАГ не мог быть написан в тридцать седьмом. Никто бы в тридцать седьмом не стал бы прятать «самиздат». Для этого нужно время. Расстояние. Осмысление.
Поэтому каждый раз, открывая новый лист, и желая написать что-то серьезное, я какое-то время сижу, смотрю в монитор, а потом закрываю его. Потому что понимаю — моего читателя почти не осталось. Некому писать. Все ушли громить овощебазы и вводить антимигрантские визы.
А те немногие оставшиеся, кто еще готов слушать — и так сами все понимают.
«Что ты хочешь, следующая остановка — резня».
Морали не будет".
Отгадка: А всё-таки, я нехреновый журналист, а не стадо оленей, а?
ЭТО НАПИСАНО В 2013 ГОДУ!!!!
Еще даже до Крыма и Донбасса.
А вас, бл*дь, предупреждали (с).
Вас предупреждали.
Еще десять лет назад.
Ваш Дед.
Видео канал Аркадий Бабченко - Обновление в плейлисте: