Побег от войны: У меня ребенок поседел

mariupol putin terror ukraine 2015

Путин террорист

Из-под обстрелов на Донбассе волонтеры эвакуировали семь семей с детьми. Сейчас они находятся в Киеве. Их временно бесплатно поселили в одной из гостиниц столицы. Для многих это уже второй побег от войны. Почти то же самое им пришлось пережить в 2014-м. Тогда со временем, когда боевые действия немного утихли, они смогли вернуться домой. Через 8 лет некоторым из них снова пришлось бежать от падающих российских снарядов.

mariupol putin terror ukraine 2015
Путин террорист

Маленькая Маринка родилась в Соледаре Донецкой области за месяц до полномасштабной войны. В силу своего возраста она вряд ли запомнит, что ей с семьей пришлось пережить. Ее старший брат Паша звуки разрывающихся российских снарядов уже не забудет.

"Поседел ребенок, он просто за восемь дней стал седым. Седина на голове. Я показывал ей. Она не верила". – "А потом я на дневном свете увидела: и правда, у него седые волосы", – рассказывают переселенцы из Донецкой области Екатерина и Дмитрий.

У Екатерины и Дмитрия – четверо детей. Из Соледара решили выезжать, когда российская армия обстреляла территорию рядом с домом. С грудным ребенком в подвале было тяжело, рассказывают они: "Очень сыро. Подвалы не предназначены под убежище. Еще хоть бы я здоровый был. Я инвалид второй группы".

У Дмитрия частично парализованы ноги после микроинсульта. Поэтому в Соледаре до войны он присматривал за детьми, пока жена работала. Строили планы на жизнь, а потом в один момент все рухнуло. Дети задают родителям сейчас один и тот же вопрос.

"Они постоянно спрашивают: "Мама, а когда мы домой поедем? Когда вернемся домой? Когда война закончится?" Каждый день этот вопрос звучит", – рассказывают родители. Ответа на этот вопрос у Екатерины и Дмитрия нет. Пока стреляют, о возвращении и речи не идет. Да и сейчас после пережитых российских бомбардировок им до сих пор трудно почувствовать себя в безопасности. Остро реагируют на все громкие звуки.

"Мы пошли с мужем в магазин. У нас реакция первая была – а куда прятаться. Ну нам потом объяснили: не бойтесь, тут аэродром просто рядом. У нас просто начали бить город сразу с авиаударов. То есть не артиллерия работала. С полчетвертого утра и до шести. Вот этот промежуток. А потом уже два раза в день начали бить", – говорят Екатерина и Дмитрий.

Читайте также:  Право на власть 16 ноября 2017 года 00:00 Мск Смотреть онлайн Прямой эфир

Семья из Славянска – как раз одни из тех, кто убегает от войны уже во второй раз. Софии – 22, она мама годовалой дочки Златы. В 2014-м, когда за Славянск шли бои, она была еще подростком. Месяц город был оккупирован, потом его освободили украинские войска. Сейчас российская армия снова наступает на этом направлении.

"Было 11 или 12 за все это время сильных таких прилетов. Дети начали бояться. Психика не выдерживала, и у нас тоже. Мы каждый шорох уже боялись. И просто уже решили выехать, наш Славянск уже очень близко к границе фронта", – говорит София. С ней из города выехали ее младшие братья, сестра и мама. В Славянске остался муж и папа: "Сейчас только грусть по ним и страх. Страх из-за того, что будет дальше там. Как наши папы, мужья и так далее. Вот. А в целом я надеюсь, что все будет хорошо".

София уговорила выехать из Славянска еще бабушку и дедушку. Они до последнего хотели оставаться в городе. Оба инвалиды. Людмила еле ходит, а Николай почти не видит после инсульта.

"Когда бомбят, у нас хорошо слышно уже и грохоты эти. Стало страшно. Просыпались под звуки, как говорится. Доброе утро. И спокойной ночи, каждый день. Под бомбежками, конечно. Мы 14-й год могли еще побыть как-то. Пережили это. Сейчас, конечно, тяжелее", – говорит София.

Людмила родом из России. Она сирота. В 8 лет ее усыновила семья, с которой она переехала в Славянск. Там 60 лет и прожила.

"Я никогда не думала, что придется с Россией так, – плачет она. – Мне даже стыдно говорить, что я сама из России. Живем в Украине. Никто ж ничего плохого не сделал, и на тебе", – говорит Людмила.

Пока что семья живет в гостинице. Волонтеры их обеспечивают всем необходимым. Пенсионеры даже шутят, что живут в президентских условиях. На такой прием они не рассчитывали. Но говорят, что дома все равно лучше.

Оригинал

"Можем быть твоими мамой и папой". Шестилетний Илья потерял всю семью в Мариуполе. Его хотят усыновить

Шестилетний Илья потерял всю семью в Мариуполе. Его хочет усыновить пара, которая бежала из Славянска

Читайте также:  Путинский бандит и убийца Бородай: Развязать войну в Украине ради квартиры в Дубае

Илье всего шесть лет, но он уже пережил немало горя. Вся его семья погибла во время многомесячной блокады Мариуполя российскими войсками. Ребенок единственный из семьи выжил: его спасли волонтеры.

Сейчас об Илье заботится семья Марии и Владимира Беспалых из Славянска Донецкой области. Супруги тоже потеряли все и были вынуждены покинуть свой город из-за постоянных обстрелов российской армии. Узнав историю Ильи, молодая пара взяла его под временную опеку. После окончания войны супруги хотят усыновить мальчика, который уже начинает называть их "папой" и "мамой".

Мама Илья погибла 26 февраля, через два дня после вторжения российских войск в Украину.

"26 февраля мама пошла на мост, никто не знает почему. И недавно мы узнали, что это была та страшная трагедия: мост взорвали. Там было много военных, все в воду попадало, страшная трагедия была. И мы подозреваем, что мама там как раз была, – рассказывает Мария Беспалова. – На следующий день папа оставил Илью соседям с свидетельством о рождении, пошел искать маму и не вернулся: был обстрел".

Мария рассказывает, что три недели Илья под бомбежками скитался с соседями по подвалам. Этот период у ребенка в какой-то момент из памяти полностью исчез: так на пережитое отреагировала его психика. Однако недавно, говорит Маша, Илья сам начал рассказывать о том, что ему пришлось пережить в Мариуполе.

"Он говорит: "Я так хотел кушать, что кушал игрушки своего друга". Вот такие моменты начал рассказывать", – объясняет женщина.

Владимир, муж Марии, говорит, что они ни в коем случае не давят на мальчика и не заставляют его помнить все, что с ним происходило. "Мы ничего стараемся не спрашивать. Но он сам, бывает, такое рассказывает, всплывает, – говорит он. – Все, что было в Мариуполе, начинает рассказывать потихоньку".

Илья говорит, что "до войны" ходил с мамой на море. "А когда война началась, нельзя стало далеко ходить в лес. Там мины ставят", – рассказывает он.

Из Мариуполя ребенка смогли забрать волонтеры. Они же увидели в соцсетях пост Маши и Вовы, которые тогда жили в Славянске и тоже занимались волонтерством, что они давно хотят усыновить ребенка. И предложили супругам взять Илью себе. Мария и Владимир подумали: это судьба.

Читайте также:  Похороны новороссии путина: Тихая "сурковская осень" после "володинской весны" Крыма на Востоке Украины

"Я почувствовала, что вот, он наш. Вот такое совпадение, просто пост в социальных сетях. И вот так вот он нас нашел", – рассказывает Мария.

Сейчас они втроем живут в Киеве. Сюда Мария и Владимир переехали из Славянска, бросив дом на берегу реки: их родной город готовится штурмовать и регулярно обстреливает российская армия. Официально во время войны усыновление в Украине запрещено, поэтому Илья живет с Марией и Владимиром на условиях временной опеки. Но, как говорит женщина, некоторое время назад он уже начал называть Машу и Вову "мамой" и "папой".

"Он говорит: вот у меня умерли родители, а как я теперь тут буду сам на земле? Я ему объяснила, что это война, жестокая война. И такое бывает, к сожалению, – рассказывает Мария. – Но сказала ему: ты сейчас не один. Мы тебя забрали и будем о тебе заботиться. Мы будем тебя любить. Будем твоей семьей – но только если ты захочешь этого. Мы можем быть твоим мамой и папой. Потому что мама и папа теперь твои на небе. Они смотрят на тебя. Радуются за тебя. И он сказал: "Хорошо!" И согласился, чтоб мы были мама и папа".

"Он даже на площадке может закричать, где дети другие: "Папа, иди сюда!" – рассказывает Владимир. – Видно, что ему вот это нравится показывать, что он не один. Он даже с такой гордостью это говорит: "Папа, глянь, как я умею!"

"Он говорит: "Я вас никогда не брошу и буду самым лучшим сыночком, чтобы вы не огорчались мною!" – рассказывает Мария.

Недавно премьер-министр Великобритании Борис Джонсон написал открытое письмо всем украинским детям. А Илья решил послать главе британского правительства ответ. "Дорогой Борис Джонсон, я хочу, чтоб быстрее закончилась война, я хочу играть в футбол у себя в Мариуполе. У меня живет кошка Фрося". А еще мальчик попросил Марию и Владимира купить себе в комнату флаг Украины.

Оригинал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасибо Вам за добавление нашей статьи в: