Итальянская забастовка - ВИДЕО В ПЛЕЙЛИСТЕ
Эсеры оспорят закон о митингах в Конституционном суде
Помимо того, что адекватность поправок к закону о митингах вызывает массу вопросов, сама процедура их принятия не укладывается в рамки закона — в этом убеждены представители парламентской оппозиции
Тактика «итальянской забастовки» — завалить «Единую Россию» сотнями поправок, которые ее депутатам будет лень рассматривать, — оправдала себя. Стремясь любой ценой одобрить закон (причем обязательно накануне планируемых оппозицией протестных выступлений 12 июня), самая многочисленная фракция нарушила регламент. Тем самым созданы разнообразные основания для обращения в Конституционный суд.
О том, что это за основания, «Новой газете» разъяснил депутат Госдумы от партии «Справедливая Россия» Илья ПОНОМАРЕВ:
— Есть две составляющих. Одна — по существу закона, и другая — по процедурным соображениям. По существу, по смыслу и духу этот закон противоречит нашим европейским обязательствам, которые, как известно, по Конституции имеют более высокую силу, чем национальное законодательство. Я зачитывал единороссам текст этих обязательств, но им это было неинтересно.
Вторая вещь — процедурная. Она с точки, зрения Конституционного суда, на самом деле более реальная для рассмотрения. Именно поэтому у нас вчера была стратегия такая: либо чтобы они по времени не успели передать законопроект в Совет Федерации. Тогда до 12 июня (в этот день должен состояться «Марш миллионов». — Ред.) у нас бы не было еще этого закона, но зато он бы потом был принят законным образом. Это был бы некий тактический выигрыш, но стратегический проигрыш. Либо второй вариант развития событий — что они будут вынуждены крупно нарушить регламент и тем самым сделать сам закон нелегитимным, чтобы мы могли его оспорить. В итоге единороссы выбрали второй путь.
Положено, чтобы после каждого чтения, если в ходе него были внесены поправки, проходила правовая экспертиза законопроекта. Если поправки не вносятся, то правовое заключение от второго чтения автоматически переходит в третье. В данном случае было 19 поправок. В этой ситуации нужно новое правовое заключение. Естественно, ночью они его получить не могли. Депутаты, получается, проголосовали вслепую. Это грубое нарушение, и его вполне достаточно, чтобы Конституционный суд на процедурном основании вернул закон в Думу для повторного рассмотрения.
ОСОБОЕ МНЕНИЕ Евгения Альбац 05 июня 2012 года
Закрепление крепостного права
Вписана еще одна черная дата в российский календарь.
Можем считать, что 5 июня ближе к полуночи Россия благополучно вплыла в тоталитаризм. Новый закон о митингах принят. И весьма качественное шоу "итальянской забастовки" не помогло. Не помогли и рекомендации Михаила Федотова Нарышкину. Надо отдать должное М.А.: это письмо свидетельствует о том, что даже он - очень пужливый человек - понял, что эти поправки - полный "атас" (слово употреблено Геннадием Гудковым при обсуждении закона в Думе).
Нарышкин с Плигиным вели себя абсолютно по лекалу кота Васьки из басни Крылова.
Раньше российский тоталитаризм действовал только на той части РФ, где балом правит Кадыров. Но мы же знаем, что Чечня - полигон. Так или иначе, чуть раньше или чуть позже, но политическая "Чечня" уже давно покрыла своим крылом Россию. Вот и Ваха Абдурахманов, который как Нарышкин, восседает в главном кресле чеченской Думы, и поставил вопрос ребром: "А почему у глав регионов полномочия ограничены двумя сроками?" Он даже ввел в политологию якобы уже принятый термин "национальный лидер". Вы понимаете, о чем идет речь. Конечно, для Абдурахманова важно елею подлить своему отцу народа, но все знают - и не только в Чечне, - что Кадыров успешно молится на Путина В.В.
Зря акцент при обсуждении нового закона делают на диких штрафах. Такое ощущение, что их размер сознательно взвинтили до феерического, чтобы под этой дымовой завесой скрыть не менее дикие вещи.
Например, норму о принудительном труде в качестве административного наказания. Как я поняла из вчерашней прямой трансляции из Думы, нам нужно справедливороссов благодарить, что они уточнили, что данный вид наказания не будет распространяться на беременных и инвалидов первой и второй групп. А еще на полицаев, которых Плигин умолял "любить и никому не противопоставлять, потому что они - наши дети". В общем, готовимся к созданию зоны особого режима.
Не менее чудесны ограничения по организаторам публичных мероприятий, не говоря уже о возлагаемой на них административной ответственности. Они, бедолаги, будут отвечать за все, что может произойти между отдельными двумя участниками акции. Представьте, какой простор для авторов протоколов и судейских. Плигин уподобился Абдурахманову и по введению в лексикон новых терминов. Мне очень понравились "добросовестные участники массового пребывания граждан в одном месте", а также новое определение организатора, согласно которому им является "любое лицо, фактически выполняющее функции организатора".
Да и норма о безоговорочном заключении под стражу лиц без гражданства, мигрантов и граждан иных государств в случае их нахождения среди иных участников "массового пребывания граждан в одном месте" просто блестяща.
Справедливороссам и прочим присоединившимся к "итальянской забастовке" депутатам удалось одно: устроить прекрасное представление нового закона. Боле ничего: закон принят. Возмущенные сто пятьдесят храбрых покинули Думу в знак протеста. До следующего заседания, надо полагать.
Корифеи правозащитного движения - Алексеева и Пономарев - в очередной раз говорят, что "гражданское общество" будет апеллировать к ВВП, чтобы тот наложил вето. Вообще-то на грабли одних и тех же ошибок можно наступать, когда речь идет о вашей собственной жизни, господа. Какая апелляция? К кому? Окститесь...
"Есть два варианта дальнейшего развития событий. Первый - в Госдуме одобрят этот закон, а Путин не станет его подписывать. То есть Путин станет более либеральным. Понятно, что в этом есть определенный политический расчет", - заявил Лев Пономарев Интерфаксу . По его словам, также возможен и второй вариант - закон все-таки вступит в силу, но приведет к уменьшению количества протестующих.
Комментировать эту цитату не могу, потому что боюсь сорваться на грубость, а Лев Александрович все-таки старше меня. Надо уважать...
Я, пожалуй, в ответ на это присоединюсь к мнению одной журналистки, которая у себя в фейсбуке так прокомментировала вчерашнюю реакцию едроса Костунова на задержания протестующих у Думы: "Задержанные у Госдумы "успели в сезон скидок", искрометно шутит едрос Костунов. Чтоб ты, сука, заплатил полную цену".
Подробности:
Итальянская забастовка 05 июня 2012 года / Смотреть Полная версия
На 19-м году жизни изнасилованная Конституция РФ ждет очереди Путина
Оккупай Дума Протест 05 июня 2012 года / Итальянская Забастовка Прямая трансляция
Цирк из ГосДумы 05 июня 2012 года / Итальянская Забастовка Прямая трансляция
Протест у ГосДумы 05 июня 2012 года / Итальянская Забастовка и аресты
ГосДума России Путина Прямой эфир / Трансляция / Едросня проталкивает фашистский Закон о митингах
Перспектива:
Вслед за штрафами за нарушения на митингах может быть введено госрегулирование Рунета. Депутат-единоросс Сергей Железняк предложил механизм, по которому правоохранительные органы смогут отслеживать "противоправные сообщения" в сети - поправки рассмотрят осенью. Блогеры считают, что "Интернет-цензура" будет избирательно направлена против неугодных лидеров мнений.
После того, как власти отреагировали на митинги оппозиции законом, ужесточающим нарушения на митингах в несколько раз, возобновились разговоры о том, что новым шагом по подавлению протестной волны станет модерация сети, мобилизовавшей оппозицию и гражданских активистов.
Повод тому новоявленный вице-спикер Госдумы, глава подкомитета по информационной политике Сергей Железняк. На днях он предложил механизм госрегулирования интернета, который, по его мнению, обладает значительной мобилизующей силой, в том числе и деструктивной".
По задумке единоросса, модерировать интернет-пространство, в частности, социальные сети, будут правоохранительные органы, которые наравне с Роскомнадзором займутся отслеживанием "противоправных сообщений".