Сначала это была совсем другая история. Обычная для Краснодарского края история про незаконный захват земли на побережье.
Совсем недавно «Черноморская финансовая кампания» (ЧФК) поместила на своем сайте объявление о продаже участков в Геленджике «под эксклюзивную резиденцию».
Клиентов привлекают так: "неподалеку ведется строительство резиденции Патриарха Русской Православной Церкви".
Участок побережья площадью 4 гектара, который продает ЧФK, покрыт лесом из краснокнижных пицундских сосен
А так он будет выглядеть после застройки (картинки с сайта продавца)
Беспрецедентная наглость, учитывая, что участок находится в квартале 71 А Кабардинского участкового лесничества Геленджикского лесхоза и входит в состав памятника природы Краснодарского края «Роща сосны пицундской». Дача патриарха расположена неподалеку (на схеме лесничества обозначена цифрой 5), но за пределами памятника.
Этот уникальный памятник природы больше известен как «Джанхотский бор сосны пицундской», а на месте планируемой резиденции находится популярный кемпинг для палаточного отдыха.
В соответствии с паспортом памятника природы, в выделах 15 и 16 квартала 71А расположены особо ценные насаждения сосны пицундской, которые неминуемо будут вырублены.
С точки зрения закона предложение "Черноморской финансовой компании"– прямой криминал и мошенничество. Вырубка внесенных в Красную книгу пицундских сосен в принципе незаконна. Лесным и Водным кодексом запрещено устанавливать заборы в лесу и на берегу. Наконец, участок находится в памятнике природы, где капитальное строительство запрещено.
Однако практика строительства резиденций Путина, Гундяева, Ткачева, Ремезкова, Сердюкова и т.д. показала, что при наличии административного ресурса и наглости никакие законы не действуют.
Попробуем разобраться, откуда у ЧФК власть и наглость, чтобы открыто торговать государственными памятниками природы.
Хорошо известно, что до 2010 года компанией владел бывший вице-губернатор Александр Ремезков - «денежный мешок» губернатора Ткачёва.
В марте 2012 директор ЧФК Евгений Мышалов заявил, что Ремезков раньше был членом совета директоров ЧФК, но «сейчас не имеет к компании отношения», так как стал депутатом Госдумы и «у него другие занятия». С 2011 года компания принадлежит двум компаниям с острова Невис — Zamora ltd. и Capponi ltd.
Совершенно очевидно, что для легализации захвата участка в памятнике природы директор ЧФК господин Мышалов должен иметь недюжинные связи с российскими властями. Однако выяснилось, что Мышалов вообще является гражданином США. Вот что пишет в феврале 2013 на форуме Кубань.ру пользователь Alexander87: Здравствуйте, сегодня взял договор долевого участия в ЧФК. Так там участником долевого строительства значится Компания "Райконада ЛТД" в лице гражданина США Мышалова Евгения. Это что за дичь такая?
Но это не дичь, а обычная практика защиты от уголовного преследования за махинации с недвижимостью. Гражданин США Мышалов был в 2008 менеджером проектов в ОАО «Красная Поляна», в 2009 – председателем совета директоров ООО «Сочи-Плаза» (проекты принадлежали Ахмету Билалову), позже членом Совета директоров ОАО «Юг» и ООО «Пансионат «ОЛИМПИЙСКИЙ - ДАГОМЫС». В регистрационных данных сайта пансионата «Олимпийский» обнаружился домашний или офисный адрес Мышалова: 81 Pondfield Rd. Suite D179 Bronxville, New York 10708 United States 9144393993
Это апартаменты в пригороде Нью-Йорка, за которые Мышалов уплачивает муниципальные налоги.
Впрочем, в профиле на сайте Netlog Mышалов указывает также другое место жительства: Vienna, Austria
Некая Alexsandra Myshalov из Нью-Йорка учится в венской Американской международной школе. Очевидно Мышалову есть куда бежать, когда спросят за вырубленные сосны.
Внезапно, кроме директора ЧФК Мышалова, мы обнаруживаем в Нью-Йорке и сына "бывшего" хозяина ЧФК, а ныне депутата Госдумы Александра Ремезкова.
В России Степан Александрович Ремезков бывает очень редко. Вот его страница ВКонтакте. С 2005 года он учится в элитных частных школах Великобитании: Malvern College, Fettes College, CATS Canterbury College, а в 2009 переезжает в Соединенные Штаты, где поступает в весьма специфическое заведение: военный колледж Valley Forge
В колледже учатся дети богатых американских патриотов, около половины из которых затем становятся офицерами армии США. Ну а Степан после колледжа поступает в очень дорогой частный университет Hofstra в Нью-Йорке, где учится, пока его папа, замглавы комитета ГД по законодательству, вносит на рассмотрение законы о запрете усыновления российских сирот американскими семьями и об иностранных агентах, изредка навещая сына в США (музей Тюссо в Нью-Йорке, фото из социальной сети ВКонтакте).
К этому времени в России не живут и другие дети Александра Ремезкова. Средний сын Николай c 2008 года учится в Великобритании в частной школе Malvern College, которую закончил и старший брат Степан (фото из соцсети ВКонтакте).
Наконец, в сентябре 2012 в Вену (где учится и дочь директора ЧФК Мышалова) переезжает младшая дочь Ремезкова Маша, которая серьезно занимается гимнастикой.
Папа не забывает выписать для нее личного тренера.
Не удивительно, что уже мае 2013 на соревнованиях в Любляне Маша Ремезкова выступает за Австрию.
На фотографиях страницы ВКонтакте у Марии Ремезковой– Ницца, Мальдивы, Нью-Йорк, Лондон, но нет ни одного снимка из Краснодара.
Зато есть фото яхты «Destiny» в марине Стамбула.
Известно, что эту яхту использует губернатор Ткачёв, а стоит она в Сочи рядом с яхтами Путина и Медведева. В 2012 году яхту так усердно мыли, что пена залила всю акваторию сочинского порта (фото ЭкоВахты).
В резюме на сайте LinkedIn бывший кадет Степан Ремезков недвусмысленно указывает, что в 2012 году в качестве заместителя «присматривал» за финансовым директором ЧФК, из чего следует, что контора по прежнему фактически принадлежит его папаше. Это также значит, что заниматься легализацией захвата памятника природы для ЧФК будет лично губернатор Ткачёв, за время правления которого в крае не было создано ни одной новой охраняемой территории.
В 2011 году официальный доход Ремезкова составил менее 5 млн. рублей, но уже в 2012 он задекларировал доходы в 94 млн.
Вряд ли Ремезков стал намного богаче, просто бояться и стесняться ему больше нечего. Главный бизнес-партнер Ткачёв усидел в кресле после Кущевки и Крымска, на выборах победил Путин, бизнес в оффшорах, а семья – за границей. Жить в России потомки Ремезкова явно не собираются.
Джанхотский бор обречён на вырубку.