Бойкот ученый
Говорят: всяк сверчок знает свой шесток. Но сверчки хотя бы живут за печкой, на поселении, хоть и равняются по поверке на шестках. Обещанные же нам главным энтомологом страны московские выборы еще хуже. Здесь коллекция насекомых на булавочках, и Паук – только один экземпляр. Там полно других брюхоногих, головоногих и хордовых. А единственный участник – Собянин с сачком, как некий новый Дуремар. Посмотрим, как они Навального без булавочки зарегистрируют. Паука – так сразу и с восторгом.
Запретить выборы – это непросто и накладно. А сделать из них жалкий фарс, надругаться – это безопасно и даже престижно: смотрите, у нас избираются в мэры и пауки, и тарантулы, и тараканы. Паук, конечно, клоун, гаер, но работает он в государственном цирке. Для глупых московских мух, то есть плебса, приготовлена надежная паутина. Вот вам коммунист Мельников. Будет строить Московскую коммуну. Вот очередной "охранник Жириновского", главы всех коверных. Самому унижаться не хочется, но всегда можно послать за себя свой клон. Вот вам сгнившее "Яблоко". Как они закатились в губчека, так и не воротились.
Я бы Алексею Навальному не посоветовала срамиться в этой коллекции насекомых. Лошадь-то в забеге одна, а всем остальным выдали деревянных лошадок. Далеко не ускачут. Не надо работать у них жокеем, это не наш забег, не наш город, не наше государство. Его еще только предстоит отвоевать.
Но непохоже, чтобы все это очень волновало Михаила Прохорова. Ни за какие миллиарды в мире я бы не согласилась быть на его месте и работать кроликом, которого маэстро Путин то достает из цилиндра, то прячет назад – и нет кролика. Цилиндр пустой. Прохоров не только теряет лицо, он компрометирует капитализм, буржуазное общество, всех правых. Очень жаль культурного человека и меценатку Ирину Прохорову. У этой бедной сестрицы Аленушки братец Иванушка давно уже превратился в козленочка - и, кажется, процесс необратим. Хочется купить ему билет на самолет. Если так дергаться на булавочке, то уж лучше бежать вместе со всеми миллиардами туда, где червь не подточит и вор не украдет, то есть на Запад.
На выборах в Химках, впрочем, был реальный кандидат: Евгения Чирикова. При тех же пауках выборы тем не менее выиграло единоросское начальство. И с тоскливой тошнотой понимаешь, что так уже давно происходит, происходило и будет, видимо, происходить. За 70 лет население, заменившее народ, выдрессировали. Служит на задних лапках, и даже не за пряник, а за кнут.
Помните одни несостоявшиеся мэрские выборы 1992–1993 гг.? Там тоже явился тот еще суповой набор кандидатов: генерал, обещавший построить в Москве еще одну тюрьму; лицо в зеленой чалме, обещавшее обратить москвичей в мусульманство; девица в сарафане, обещавшая сажать березки; некий сайентолог, обещавший ввести в московских школах преподавание науки герменевтики. Эти чудики объединились в профсоюз кандидатов (журналисты их назвали "недомэрки") и потребовали выплаты жалования. Увидев этот кошмарный сон, все проельцинские демократы немедленно сняли свои кандидатуры. Мы решили, что пусть лучше Лужков передаст пост по наследству своим дочкам, чем участвовать в этом театре варьете. К тому же при нас был Ельцин, и на него можно было положиться. Он переназначил Лужкова. Мы не противились.
С тех пор народ не поумнел (то есть население - народ наш вымер еще при Сталине, а кто добровольно не вымер, тому помогли). Народ явно не готов отвечать за свою жизнь, за свое будущее. Для него выборы – аттракцион. То у нас Наздратенко проходит в губернаторы с предвыборным зонгом "Оппозиции в Приморье наконец настал конец". То Строев или Руцкой во главе регионов оказывались. Или еще чище – батька Кондрат с нагайками для журналистов. Теперь та же мера "пресечения" предлагается для секс-меньшинств.
И ежу ясно, что приличным людям эти московские выборы надо бойкотировать. Стыдно играть в песочек вместе со слабоумным электоратом, да еще в песочнице, за которой наблюдает усастый чекистский нянь.
Говорят, что избиратели научатся выбирать, научатся на своих ошибках. Главное чтобы на наших не учились, давайте не ошибаться сами. Бойкот. А сколько они, кстати, будут учиться? С 1917 года, когда они отдали почти все голоса в Учредительном собрании эсерам и большевикам, оставив кадетам и прогрессистам 5%, ничего не меняется. Гайдаровские 5%. Хотя с тех пор прошло 95 лет. И до сих пор единственной спасительной праволиберальной альтернативе аккуратно выделяют пайку в 5%. Ну что ж, пусть учатся выбирать еще лет двести, пока страна бурьяном не порастет, а у избирателей хвост не вырастет. Только без нас. Мы уже умеем выбирать. Только пока некого и не с кем.
Валерия Новодворская, 25.06.2013
Оригинал