Россия ударила ракетами по украинским городам: Будь проклят фашист и сатанист путин!

kiev uktaine 10 10 2022

Ракетный удар России 10 октября

10 октября Россия нанесла массированные ракетные удары по Украине. Пострадала энергетическая инфраструктура, по данным примерно на 16:00, погибли 11 человек, пострадали 87. «Важные истории» поговорили с экспертами о том, чем грозят Украине удары по объектам критической инфраструктуры и помогут ли они России на поле боя.

Россия ударила ракетами по украинским городам. Чего она добилась и что теперь грозит Украине? Эксперты считают, что на ход войны удары не повлияют, а инфраструктуру можно восстановить

kiev uktaine 10 10 2022
Ракетный удар России 10 октября

«Повторить 24 февраля Россия не сможет»

Российские военные выпустили по украинской территории не менее 83 ракет, 43 из них сбили украинские ПВО, рассказал представитель ВСУ. Удары затронули 15 регионов Украины. В частности, взрывы прозвучали в Киеве, Хмельницком, Житомире, Тернополе, Львове, Кременчуге, Кривом Роге, Харькове, Конотопе, Одессе, Ровно и Днепре.

Президент России Владимир Путин заявил, что Россия нанесла удар «высокоточным оружием по объектам энергетики, военного управления и связи». Министерство обороны России сообщило, что все объекты были поражены. При этом пострадало много жилых домов, других гражданских объектов и транспорта. Президент Украины Владимир Зеленский сказал, что у России было две цели — энергообъекты и люди.

«Это, пожалуй, самый массивный удар по Украине после начала [первых дней] войны», — говорит российский военный эксперт Юрий Федоров. Украинский военный эксперт Александр Коваленко добавляет: «24 февраля по территории Украины было нанесено более 160 ударов баллистическими и крылатыми ракетами, ракетами авиационного и морского базирования. Повторить это Россия уже не сможет, единовременный удар такого масштаба она просто не осилит».

Коваленко отмечает, что удары были нанесены комбинированными средствами: использовались ракеты Х-101, Х-555, крылатые ракеты «Калибр», беспилотники-камикадзе Shahed 136, ракеты «Торнадо», перенастроенные зенитные ракетные комплексы С-300. «Получилась сборная солянка, чтобы создать эффект массовости и нанести максимально возможный [с нынешними ресурсами] урон», — объясняет эксперт. По его мнению, большое количество уничтоженных объектов гражданской инфраструктуры и жертв среди мирного населения — это «демонстрация того, что сейчас Россия применяет ракетное вооружение, мягко говоря, даже и близко не высокоточное, а последнее, что осталось на складах».

«Все подлежит восстановлению»

Главными целями ударов стали объекты энергетической инфраструктуры. Всего в повреждено около 70 объектов, из них 29 — критическая инфраструктура, 4 многоэтажных и 35 частных жилых домов, а также столичная школа, сообщает Национальная полиция Украины.

К середине дня 10 октября в пяти регионах Украины не было электричества — в Львовской, Полтавской, Сумской, Харьковской и Тернопольской областях, сообщила украинская госслужба по ЧС. Из-за российских ракетных атак по всей Украине возможны перебои со светом, сообщает «Укрэнерго».

Ракеты попали в объекты критической инфраструктуры в Киеве, сообщил мэр города Виталий Кличко. Такое же попадание зафиксировано в Хмельницком, сообщил мэр Александр Симчишин. В городе нет света и воды, больницы питаются энергией от дизель-генераторов. Во Львове зафиксирован взрыв на объекте критической инфраструктуры, сообщил мэр города Андрей Садовой. Из-за отсутствия электроэнергии временно приостановлена работа городских ТЭЦ, поэтому город остался без горячей воды. Около 90% Львова осталось без света, трамваи и троллейбусы не ходят, сообщил первый заместитель мэра Андрей Москаленко.

Читайте также:  Скорость вымирания бизнеса в России после начала войны: 1000 компаний в сутки

О попадании в объект энергетической инфраструктуры сообщает и мэр Харькова, в некоторых районах города пропал свет. Еще один удар был нанесен по энергетической инфраструктуре Харьковской области. «Украинские железные дороги» сообщают о повреждении контактной сети на западе Украины и о возможной задержке поездов.

«Это первый удар такого масштаба по украинской энергосистеме, — комментирует ситуацию аналитик Института стратегических исследований Юрия Корольчук. — На ликвидацию последствий, по его оценкам, может уйти несколько дней, в течение которых возможны веерные отключения, прежде всего бизнеса, чтобы обеспечить население и водоканалы. Опасность в том, что, помимо ударов по крупным объектам энергетики, есть массовые повреждения подстанций».

Большинство объектов энергетической инфраструктуры, пострадавших от российских обстрелов, удастся восстановить уже в понедельник, заявил премьер-министр Украины Денис Шмыгаль.

«То, что повреждены ключевые объекты инфраструктуры — это не значит, что они полностью выведены из строя, — говорит военный эксперт Юрий Федоров. — Это же все подлежит восстановлению. Для того чтобы полностью вырубить энергетическое предприятие, например, теплоэлектростанцию, нужно ее очень сильно разрушить. Недостаточно одной крылатой ракеты, которая туда попала. Нужно как минимум несколько ударов, тогда повреждения могут быть серьезные. Я думаю, что все, что произошло сегодня — исправимо. Вопрос в том, будет ли российское руководство и дальше наносить такого рода удары. В таком случае, конечно, энергосистема может пострадать, но полностью вывести ее из строя практически невозможно».

«Военной логики нет»

Взрыв на Крымском мосту имел военно-стратегическое значение для Украины — по словам военных экспертов, он затруднил снабжение российских войск в Херсонской и Запорожской областях. В Украине целями россиян стали не только объекты инфраструктуры, но и детская площадка, музеи и образовательные учреждения.

Сегодняшними ударами Россия попыталась отомстить Украине за взрыв на Керченском мосту, уверен Коваленко. «России было важно продемонстрировать, что она способна отвечать на подобного рода угрозы для ее очень важных объектов», — комментирует эксперт.

При этом, по его словам, никакой военной логики у сегодняшних ударов нет: «Нет логики наносить удары для того, чтобы получить какое-то преимущество в тактико-стратегическом соотношении сил в зоне боевых действий. Это абсолютно не взаимосвязанные вещи. Россия ни тактически, ни стратегически ничего не выигрывает [от этого] в зоне боевых действий». По мнению Коваленко, в военном смысле Россия только проиграет: «Теперь последует более быстрая реакция от международных партнеров Украины в плане поставок вооружения и дополнительных санкций против России».

С другой стороны, отмечает эксперт, Россия может преследовать цель создать в Украине гуманитарный кризис. «В случае уничтожения критической инфраструктуры главной жертвой станут гражданские объекты (больницы, роддома и т. д. — Прим. ред.). В целом, это может стать одной из самых больших катастроф в истории современной Европы. Это укладывается в рамки террора, в [российскую] тактику ведения боевых действий против, в том числе, гражданского населения. Москва наступает на одни и те же грабли и продолжает воевать не с Вооруженными силами Украины, а против гражданского населения, тем самым лишь укрепляя свой статус страны-террориста. Но это достаточно неоднозначная тактика, поскольку она не решает стратегических задач в зоне боевых действий, она лишь порождает еще большую ярость, желание ВСУ отвоевывать территории, идти вперед», — говорит он.

Читайте также:  Олена Степова: Культурное подполье Донбасса / Донбасс под властью бандитов

По словам Федорова, помимо мести за Керченский мост, российские власти могли преследовать еще две цели. «[Одна из них] — стратегия уничтожения ключевых объектов инфраструктуры, чтобы остановить промышленное производство в Украине: остановить те предприятия, которые занимаются ремонтом военной техники, вооружений или производством новой, — говорит Федоров. — Но главная [цель] заключается в том, чтобы подавить волю к сопротивлению у населения, общества, граждан Украины и поставить их перед перспективой холодной зимы, когда не хватает энергии для отопления жилья, электричества для повседневных бытовых и технических нужд. У Москвы есть надежда, расчет на то, что население не выдержит и потребует капитуляции».

С тем, что сегодняшние удары вряд ли повлияют на ход войны, Федоров согласен. «По военным объектам удары практически не наносились. По войскам, которые действуют на поле боя, удары не наносились. Опосредованно это может повлиять на ход войны, потому что нехватка электроэнергии может осложнить транспортировку — в том числе, поставку вооружений на фронт, если поставки такого рода осуществляются железнодорожным транспортом на электрической тяге», — говорит эксперт.

Оригинал

YouTube видео

«В Киеве давно никто ничего не боится»
Жители украинской столицы — о сегодняшних обстрелах

10 октября Россия обстреляла Киев и другие крупные города Украины. В столице погибли шесть человек, сообщила украинская Государственная служба по чрезвычайным ситуациям. Жители Киева рассказали «Важным историям», как пережили одну из крупнейших атак за последние семь месяцев.

«Бабки у метро продают овощи, уходить по тревоге не собираются»

Наталья, редактор

[Утром 10 октября] я спала, на начало тревоги не обратила внимание, мы привыкли. Проснулась по будильнику. Все утро я бегала из комнаты в ванную — правило двух стен. Но мне было интересно, что там происходит, долго сидеть скучно — я выходила. Слушала взрывы до того момента, пока сильно не ебанет. Тогда желание вернуться в ванную побеждало.

Перед отбоем первой тревоги (10 октября в Киеве дважды объявляли воздушную тревогу, на момент разговора с героиней вторая еще продолжалась. — Прим. ред.) дома пропал свет, стало понятно, что надо будет выходить. Я пошла искать работающие заведения. Кофейня была закрыта, а вот пивной магазин работал. Но я решила, что для этого еще рано, пошла в кафе. Там была почти полная посадка, я успела чуть-чуть зарядить телефон, поесть — и началась новая тревога.

Я дошла до ближайшего метро, там еще ходили поезда. Сидеть на полу было холодно. У меня муж военный, я вяжу ему свитер, пришлось сесть на вязание.

Читайте также:  Елена из Северодонецка: Война, эвакуация, оккупанты и окно в Россию

Вода дома есть, электричество — у кого как. Очередей нет, народу много, но без ажиотажа, все очень спокойно. Бабки у метро продают овощи, уходить по тревоге не собираются.

В Киеве давно никто ничего не боится, на самом деле. Какой смысл? Не страшно, просто понятно, что это все доставляет проблемы. [После начала полномасштабной войны] я уехала в Польшу, вернулась в мае. Сейчас уезжать не собираюсь — мы не для этого возвращались.

«Если взрыв не прямо здесь, то значит где-то там страдают люди»

Анна, преподаватель аргентинского танго

Мы перестали так серьезно относиться к тревогам — наверное, как и большинство сейчас в Киеве, расслабились. Поэтому да, рано утром началась тревога, но последние месяцы мы уже особо ничего в таких случаях не делали. Мне нужно было вставать, я начала собираться и как раз в момент, когда я планировала выходить из дома, прозвучал первый взрыв. Мы с мужем сели в коридоре.

Примерно пять часов просидели. Втыкали в телефоны, почти без остановки читали новости, видели, что есть новые пуски [ракет], снова слушали взрывы, снова читали новости и ждали отбоя тревоги. У нас пятиэтажный дом, поэтому взрывов видно не было, но слышно было прилично. Громче всего мы слышали попадание по нашему району и взрывы возле университета в парке Шевченко.

В августе мы с мужем завели собаку. Как только тревога закончилась, мы сразу пошли в парк гулять, радовать собаку и хвалить ее, что она такая молодец, пять часов сидела и терпела. Сейчас мы снова сидим в коридоре, потому что у нас опять тревога.

Сразу после отмены тревоги в городе была пустота. Это было очень похоже на начало войны, когда в Киеве многие уехали, а потом все вернулось на круги своя. Сейчас кто-то общается с друзьями, кто-то пьет за то, что выжили. Типичный Киев последнего времени.

«Кто-то общается с друзьями, кто-то пьет за то, что выжили. Типичный Киев последнего времени»

Жительница Киева Анна

В какой-то момент действительно было страшно, но это уже не такой страх, как был в начале войны. Страх не превращается в апатию, скорее, наоборот — это собранность. Не время расслабляться, не время плакать и нервничать, нужно быть готовой к чему-то более серьезному. Удивительно, как человек ко всему привыкает и это уже не вызывает таких сильных эмоций.

В начале войны ты вообще не понимал, что происходит, где эти взрывы. Потом, когда под Киевом были войска, ты уже начинал разбираться: это вылет, это прилет, а это ПВО работает. Тогда ты больше боялся за свою жизнь, а сейчас ты понимаешь, что следует за этим звуком, и страшно вот от этого. Если взрыв не прямо здесь, то значит где-то там страдают люди. Неизвестно, сколько их, что там произошло, и страшно потом об этом узнать.

Оригинал

YouTube видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасибо Вам за добавление нашей статьи в: